Ежедневный мониторинг законодательства

19 февраля 2015

Поправки в законопроекты ко второму чтению будут согласовываться с заинтересованными комитетами

Поправки в законопроекты ко второму чтению будут согласовываться с заинтересованными комитетами — такой проект постановления, внесенный комитетом Госдумы по делам семьи, одобрил вчера комитет по регламенту. В думский регламент будут внесены положения, обязывающие ответственный комитет в случае внесения ко второму чтению поправок, затрагивающих компетенцию других комитетов, обеспечить участие их представителей в рассмотрении этих предложений и проинформировать о времени заседания, на котором будут рассматриваться такие поправки. В своем заключении комитет по регламенту отметил, что эта инициатива будет способствовать повышению качества принимаемых законопроектов.

Поправки в регламент должны одобрить 24 февраля, сообщила зампред комитета по делам семьи Лариса Яковлева (ЕР). Постановление рассчитано на те случаи, когда поправки касаются вопросов, находящихся в ведении другого комитета, теперь их будут рассматривать вместе с представителем комитета, что позволит избежать ошибок, объяснила депутат. Бюджет по здравоохранению рассматривается в комитете по бюджету, но без участия комитета по охране здоровья, приводит пример член комитета по регламенту Владимир Поздняков (КПРФ). Теперь поправки можно будет рассматривать лишь с одобрения профильного комитета, объясняет член комитета по регламенту Александр Курдюмов (ЛДПР): «Так будет удобнее работать, это отменит чехарду, когда многие поправки вносятся, хотя они противоречат закону или повторяют его».

Смысл второго чтения — в поправках, которые профильный комитет рекомендует к принятию или отклонению, объясняет доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман, и депутаты — авторы поправок приходят на заседания комитета, надеясь повлиять на судьбу своих инициатив. «Не очень ясно, в чем смысл присутствия комитетов-соисполнителей, которые все равно не могут голосовать. А прийти на заседание и так может любой депутат», — говорит эксперт. Расширение прав комитетов-соисполнителей — это хорошо, но в этом предложении никаких новых прав не видно, продолжает Шульман. По ее мнению, революционнее было бы дать комитетам-соисполнителям право голоса при рекомендации поправок к принятию и отклонению — хотя это до некоторой степени нивелировало бы роль профильного комитета, превратив его заседание в подобие пленарного. Например, по проекту бюджета соисполнителями являются все комитеты Госдумы — если их собрать вместе, получится полноценное заседание палаты, говорит эксперт.

На ценниках начнут указывать себестоимость

Продавцов хотят обязать писать на ценнике не только конечную цену товара, но и его себестоимость. Поправки в закон "О защите прав потребителей" на эту тему внесены в Госдуму.

Как говорится в пояснительной записке к документу, по законодательству потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, исполнителе, продавце, режиме его работы и реализуемых им товарах и услугах. В частности продавец обязан раскрыть цену в рублях на реализуемые им товары.

Однако, по мнению автора документа, владельцы магазинов и ресторанов нередко манипулируют общественным мнением.

"Закупочная цена на реализуемые товары и себестоимость изготовления одной порции блюда, как правило, ниже продажной цены. Потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий получают баснословные прибыли", - написано в пояснительной записке.

Незнание потребителем закупочной цены используется продавцами в конкурентной борьбе посредством применения трех маркетинговых способов увеличения объема продаж: реализация товара по сниженным ценам (распродажи и скидки); деление на классы продуктов питания и товаров, магазинов, кафе, ресторанов и баров; реклама собственного производства продуктов питания.

Таким образом, по мнению автора документа, наиболее оптимальным вариантом достижения баланса интересов между потребителями и продавцами является обнародование закупочной цены или себестоимости изготовления одной порции заказанного блюда или товара в магазине.

"Потребители смогут самостоятельно выявить нерадивых продавцов, применяющих завышенные наценки, а владельцы торговых организаций всерьез задумаются об иных честных способах получения прибыли", - говорится также в пояснительных документах.

Частный бизнес поможет решить проблемы коммунальных услуг без новых реформ

Cферу жилищно-коммунального хозяйства России в ближайшем будущем не затронут реформы, так как бесконечное перестраивание отрасли не приносит положительный результат.

Однако уже принятые изменения в ЖКХ необходимо довести до совершенства, чтобы как можно дольше эта сфера работала эффективно.

Об этом заявил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень на конференции "Реформирование системы ЖКХ. Итоги и перспективы". Но это не означает, что перемен не предвидится: сейчас на повестке - негосударственные инвестиции, без которых дать толчок развитию отрасли невозможно. Это наглядно демонстрирует мировой опыт, рассудил Михаил Мень.

Также предстоит большая работа по решению вопросов с тарифами. Так, Аркадий Чернецкий, который занимает должность зампреда Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, во время дискуссии с министром обратил внимание, что, к примеру, цены на воду всегда остаются в сфере компетенции местных властей, поэтому часто кубометр воды в удаленных друг от друга регионах страны стоит по-разному.

Расставить все точки над "i" мог бы тарифный скачок, проведенный в один этап. Это решит вопрос цен на годы вперед.

Среди прочего сенатор предложил вводить не максимальную стоимость по тарифу, а минимальную, чтобы "дисциплинировать некоторые администрации". Михаилу Меню инициативы понравились - он пообещал, что в ведомстве их обсудят.

"Граждан интересуют не столько отдельные тарифы, сколько то, какую им в целом нужно выложить сумму за услуги ЖКХ", - напомнил министр. И добавил, что в этом гражданам и государству помогает введение совокупного платежа, который привязан к инфляции. А долгосрочное тарифное регулирование полноценно заработает с 2016 года. Уже сейчас есть регионы, которые перешли на такую систему - в прошлом году было принято 852 тарифных решения в сфере теплоснабжения.

Среди новшеств, которые просил ввести бизнес, в тариф заложено 5 процентов гарантированной предпринимательской прибыли, что открывает новые возможности для частных инвесторов. Пока будет вводиться в действие государственно-частное партнерство (ГЧП) в сфере ЖКХ, регионы утвердят комплекс мер для преобразования отрасли. Уже идет оценка состояния муниципальных предприятий, уточнил Михаил Мень. Это позволяет выявлять, какова на рынке доля неэффективных предприятий - пока их 28 процентов. 155 компаний находятся на разных стадиях банкротства, и часть регионов утвердила графики передачи коммунальных хозяйств в концессию.

"17 февраля правительство согласовало решение о концессиях в малых городах, так как они находятся не в таком удачном положении, как крупные населенные пункты. Речь идет о субсидиях. К примеру, Петербург уже активно привлекает на условиях концессии крупные компании, которые будут эксплуатировать там водоканал", - пояснил глава Минстроя, добавив, что это позволит специалистам повысить эффективность для конечного потребителя.

Помогать в этом будет созданный при ведомстве центр ГЧП. Сегодня наиболее привлекательны для частного бизнеса Хакасия, Вологодская, Тульская и Ростовская области, где запускают проекты ГЧП.

По оценкам независимых экспертов, подстегнуть развитие отрасли могло бы снижение ключевой ставки ЦБ с 15 до 9 процентов, так как предприятия наполовину финансируются с помощью кредитов. Но проблема здесь состоит не только в этом, но и в хронических неплатежах со стороны управляющих компаний (УК). Задолженности этих организаций тормозят инвестирование в отрасль, в то время как среди населения доля неплательщиков лишь около 5 процентов. Как правило, это любители инвестировать в покупку жилья, которые забывают за него платить.

Как же добиться дисциплины? Оксана Демченко, возглавляющая в Минстрое департамент ЖКХ, энергосбережения и повышения энергоэффективности, полагает, что надо разрешить населению заключать прямые договоры с поставщиками ресурсов. "Накапливающая долги компания не ставит в известность собственников квартир, которые исправно платят по квитанциям. Необходимо ввести за это ответственность, вплоть до отзыва лицензии, а также решить, как поступать с недобросовестными квартирантами", - уверена она.

Также в Минстрое обсуждается объединение системы индивидуальных приборов учета электро- и водоснабжения. Если бы они были не в частной собственности, а в муниципальной, то проблема учета ресурсов могла бы решиться в короткие сроки.

"Управлять многоквартирным домом - процесс не менее сложный, чем рулить крупным водным транспортом, - напомнил Михаил Мень. - Но у сферы ЖКХ есть одно важное преимущество - она вечна и никакие трудности ее не пугают".

Для работодателей хотят придумать систему поощрений за заботу о здоровье сотрудников

Поощрять работодателей за снижение заболеваемости сотрудников предложил заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь ЧЕРНЫШЕВ. В качестве примера мероприятий по заботе о здоровье персонала, сенатор назвал профилактические прививки, оплату фитнеса и других физических активностей, организацию здорового питания, внедрение корпоративных программ здорового образа жизни.

По предложению ЧЕРНЫШЕВА, система стимулирования мер по снижению заболеваемости работников может быть построена по аналогии со схемой надбавок при страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В течение года компании будут реализовывать свои программы. В зависимости от итогов таких мероприятий, работодателям могут быть предложены дополнительные тарифы, выплаты и премии.

В сентябре 2014 года перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков был дополнен активностями, направленными на развитие физической культуры и спорта работающего населения. Таким образом, работники с 2015 года получили возможность требовать от компании оплаты спортивных занятий.

В борьбе с инфляцией может помочь возрождение небольших магазинов и мобильной торговли

Рост цен на продовольствие превысил ожидания Правительства РФ. В борьбе с инфляцией может помочь возрождение небольших магазинов и мобильной торговли. Об этом заявил в интервью Владимиру Познеру заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович.

Малые форматы в торговле будут способствовать замедлению роста цен, отметил вице-премьер. По его словам, речь идет о небольших магазинах, ярмарках, цивилизованных рынках, в том числе выходного дня, мобильной торговле, торговле с машин.

Отвечая на вопрос, кто же виновен в росте цен на продовольствие, вице-премьер ответил: «Где-то производители, где-то проблемы переработчиков сельхозсырья, где-то — торговля». Вместе с тем, по мнению Аркадия Дворковича, российские антисанкции имеют и положительный эффект — предприниматели стали более заинтересованы в производстве. Через некоторое время в стране появится еще больше своих товаров, и цены не будут увеличиваться из-за курса доллара.

Без активной поддержки бизнеса со стороны государства этого не произойдет, считает директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. «Малая торговля в любых ее проявлениях составит конкуренцию федеральному ритейлу, производитель сможет опустить цены на продукты питания. Большая зависимость по технологическим цепочкам от импортных товаров либо привязка к биржевым ценам той же сельхозпродукции. Последнее, что сказалось на ценах, — это подорожание кредитов, и идет подорожание даже не на ставку рефинансирования, а на ставку реального кредита, который выдается предприятиям. Должны быть длинные дешевые деньги. Наши предприниматели, естественно, готовы к импортозамещению, но для этого им надо дать деньги», — отметил Востриков.

По словам Аркадия Дворковича, ситуация на валютном рынке стабилизируется в самое ближайшее время, а дальше может последовать снижение ключевой ставки. «При таких ставках жить нельзя, невозможно», – отметил вице-премьер.

ИП необходимо следить за соблюдением правил автоперевозок

В Госдуму внесен законопроект об ужесточении ответственности ИП за нарушение правил автоперевозок. Для индивидуальных предпринимателей могут установить ответственность за нарушение правил перевозок автомобильным транспортом. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму РФ.

В настоящий момент ст. 11.14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение правил перевозок легковым такси только для водителей (штраф в размере 1 тыс. руб.), должностных лиц (10 тыс. руб.) и юридических лиц (30 тыс. руб.). Правительство РФ предлагает установить штраф для ИП в размере 20 тыс. руб.

Штраф за отсутствие цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше для водителей сейчас составляет 3 тыс. руб., для должностных лиц – 10 тыс. руб., для юридических лиц – 50 тыс. руб. В Правительстве РФ считают, что для ИП штраф должен составлять 30 тыс. руб.

Также положения об ответственности ИП будут включены в ст. 11.14.2 КоАП РФ («Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу»), 12.21.1 КоАП РФ («Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов»), 12.21.2 КоАП РФ («Нарушение правил перевозки опасных грузов»).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, если в статье кодекса не указана ответственность для ИП, то они караются как должностные лица. Именно так сейчас и наказываются ИП, допускающие нарушения в области автоперевозок. Между тем, ответственность для должностных лиц обычно гораздо ниже, нежели для юридических лиц. При этом ИП осуществляют ту же деятельность, что и юридических лица, и допускаемые ими нарушения наносят тот же вред. Авторы законопроекта не настаивают на том, чтобы наказание для ИП приравнивалось к наказанию юридических лиц, однако считают, что оно должно быть все же более серьезным, нежели сейчас.

Ставку по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми, обнулят

18 февраля 2015 г., первое чтение в нижней плате парламента прошёл законопроект «О внесении изменения в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Он наделит организации, осуществляющие деятельность по присмотру и уходу за детьми, правом на применение нулевой ставки налога на прибыль.

Налоговым кодексом РФ установлена нулевая ставка налога на прибыль для образовательных организаций. 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», согласно которому в отношении детей, обучающихся в дошкольных образовательных организациях, осуществляется присмотр и уход за детьми, при этом данный вид деятельности образовательной не является. В то же время согласно статье 23 Федерального закона № 273-ФЗ осуществление присмотра и ухода за детьми является основной целью деятельности дошкольной образовательной организацией наряду с осуществлением образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.

У учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, есть право устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, и её размер.

Но на сегодняшний день налоговое законодательство России не позволяет учитывать доходы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от осуществления присмотра и ухода за детьми при определении налоговой базы и использовать нулевую налоговую ставку при исчислении налога на прибыль организаций.

Законопроектом № 663130-6 предлагается включить доходы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при применении налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организаций.

Депутаты расширят перечень видов деятельности социально ориентированных НКО

18 февраля 2015 г., на заседании Государственной думы был принят в первом чтении законопроект № 642646-6 «О внесении изменения в статью 311 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

«Законопроект направлен на совершенствование действующего законодательства с целью расширения видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций с учётом анализа практики деятельности некоммерческих организаций, занимающихся решением социальных проблем и развитием гражданского общества в Российской Федерации», – сказано в пояснительной записке документа.

По словам заместителя министра экономического развития Сергея Назарова, представлявшего проект федерального закона, в перечень видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций предложено включить содействие повышению трудовой мобильности населения.

С.Назаров также напомнил, что на основании закона социально ориентированным организациям на конкурсной основе представляются бюджетные субсидии и может предоставляться недвижимое имущество – на льготных основаниях или безвозмездно.

В случае принятия законопроекта будут созданы правовые условия для поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на содействие повышению трудовой мобильности населения.

В ЕГРЮЛ могут появиться специальные записи о недостоверности сведений

17 февраля 2015 г. Госдума приняла во втором чтении законопроект № 613254-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

В частности, законопроект предлагает пре­дусмотреть возможность внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юрлице. По мнению разработчиков, это необходимо для обеспечения достоверности сведений пуб­личного реестра и информирования его пользователей — в том числе для соблюдения ими должной осмот­рительности.

Предполагается два основания для внесения записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений в нем. Первым основанием является получение регистрирующим органом (налоговой) подтвержденной информации о недостоверности некоторых сведений о компании, содержащихся в ЕГРЮЛ (например, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юрлица, об участниках общества и др.).

Для этого регистрирующий орган в течение пяти дней с момента получения информации о недостоверности перечисленных сведений направляет компании и ее учредителям (участникам) уведомление о недостовернос­ти, в котором сообщает компании о необходимости предоставить достоверные сведения. Если компания в течение 30 дней с момента направления уведомления не сообщила достоверные сведения или не представила документы, подтверждающие их достоверность, то в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности.

Второе основание внесения записи — письменное заявление в налоговую от физлица о недостоверности данных о нем в ЕГРЮЛ.

При внесении в Госдуму проект предусматривал поправки в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», УК РФ и КоАП РФ. Однако ко второму чтению в нем появились положения об изменении Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.93 № 4462-I. Например, предлагается установить требования к документам, предъявляемым для совершения нотариального действия, а также требования к нотариально оформляемым документам. Также предусматривается возможность подачи документов на госрегистрацию юридического лица через нотариуса. Он будет отправлять документы в регистрирующий орган в электронном виде и выдавать после регистрации готовые документы в форме электронных или на бумажных носителях, на основании удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.

Нарышкин: РФ не будет сворачивать программы улучшения делового климата даже в кризис

"При всех сложностях, при всех рисках экономика РФ продолжает развиваться, и российский рынок как был, так и остается одним из самых емких и одним из самых привлекательных рынков Европы", - подчеркнул глава нижней палаты парламента, открывая заседание круглого стола, посвященного новым возможностям для взаимодействия с иностранными инвесторами в текущих экономических исследованиях.

"При этом Россия не собирается сворачивать программы улучшения делового климата, и даже в сложной финансовой и бюджетной ситуации Россия продолжит финансировать крупные инфраструктурные проекты, продолжит продвигать механизмы частно-государственного партнерства и инструменты проектного финансирования", - сказал Нарышкин, подтвердив, что ряд регионов получат статус особых экономических зон и территорий опережающего развития.

Председатель Госдумы не исключил, что кому-то, возможно, тема сегодняшнего круглого стола может показаться неактуальной в условиях кризиса. "И кто-то думает - и на самом деле это так - что дух свободного предпринимательства, принципы честной конкуренции и незыблемость прав собственности сегодня разрушаются", - продолжил он, подчеркнув, что "авторы этих действий находятся в Вашингтоне и Брюсселе".

При этом Нарышкин выразил твердую уверенность в том, что сегодня как никогда такой диалог нужен и востребован. "Попытки изолировать Россию просто обречены на провал, и никакое внешнее политическое давление на предпринимателей не остановит их объективного стремления к диалогу и к развитию сотрудничества со своими партнерами", - считает политик. Он подтвердил, что в России видят и ценят желание зарубежных инвесторов сохранить взаимовыгодное партнерство и доверие.

Правительство России предлагает изменить подходы к налогообложению, предоставив властям регионов возможности принимать решения по снижению налогов для малого и среднего бизнеса, ранее заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

"Это активизация деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, - перечислил Шувалов предлагаемые меры по стабилизации экономики, - для чего предлагается изменить подходы к налогообложению и дать субъектам Российской Федерации в силу федерального закона возможность принимать решения о понижении налогового бремени для малого предпринимательства, а также изменить критерии отнесения субъектов к малому и среднему предпринимательству, чтобы эти компании могли активнее участвовать в актикризисных мерах".

Госдума отклонила законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ для доходов свыше 5 млн рублей

Проект закона, внесенный депутатами Олегом Ниловым и Василием Швецовым ("Справедливая Россия") по доходам до 5 млн рублей включительно сохраняет действующую ставку налога в размере 13% Для доходов от 5 млн до 50 млн рублей предлагается установить ставку налога в размере 18%, от 50 млн до 500 млн рублей - 23%, свыше 500 млн рублей - 28%

"Такая прогрессивная шкала любого богатого и сверхбогатого человека в Европе или Америке, если бы такой закон приняли их парламент, их сенат, ну просто обрадовала бы до чрезвычайности. У нас от этого кому-то становится почему-то не по себе", - заявил, представляя документ, Нилов, отметив, что законопроект касается лишь менее 1% населения, в первую очередь 110 олигархов.

"110 олигархов и менее 1%, но, правда, этот процент обладает еще 35% доходов и денежных средств, дивидендов, зарплатных получений и так далее, и так далее, от всего объема, получаемых в России", - подчеркнул депутат.

По его словам, "ни руководство страны, ни министры, ни другие федеральные правители и депутаты не получают доходов, во всяком случае официальных доходов, больше 5 млн (рублей) в год".

Однако член профильного комитета по бюджету и налогам Раиса Кармазина обратила внимание, что в послании главы государства Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 года "содержится требование о необходимости обеспечения неизменности действующих условий налогообложения на протяжении ближайших четырех лет".

"Немаловажным аргументом в пользу сохранения действующего порядка исчисления НДФЛ является и то обстоятельство, что за последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста поступлений данного налога, как в абсолютном, так и относительном выражении", - отметила депутат. Она напомнила, что прогрессивная шкала уже применялась в 1992-2000 годах.

При этом она пересматривалась за этот период 9 раз и в разные годы имела от 3 до 16 диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по налоговым ставкам от 12 до 35%.

"Несмотря на многочисленные модификации шкалы налоговых ставок, к концу 90-х годов неэффективность действовавшего порядка подоходного налога физлиц, связанная с получившими широкое распространение фактами минимизации налогоплательщиками и налоговыми агентами реально получаемых и выплачиваемых доходов, в значительной степени обусловила переход к единой налоговой ставке", - заявила Кармазина.

По информации правительства РФ, поступления НДФЛ в консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2010 году составили 1 трлн 789,6 млрд рублей, в 2011 году - 1 трлн 994,8 млрд рублей, в 2012 году - 2 трлн 260,3 млрд рублей, в 2013 году - 2 трлн 497,8 млрд рублей.

При этом объем поступлений НДФЛ в общей сумме поступивших платежей в 2010 году достигал 39,8%, в 2011 году - 38%, в 2012 году - 39% и в 2013 - 41,9%.

Сейчас для налогообложения большинства видов доходов физлиц установлена единая ставка НДФЛ в размере 13% Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ или оказанием услуг, установлена повышенная ставка - 35% При этом определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате НДФЛ, в том числе установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.

Путину предложат новые льготы для малого и среднего бизнеса

На заседании Госсовета, который по планам должен состоятся в марте, президенту Владимиру Путину представят новый комплекс налоговых льгот для малого и среднего бизнеса. Предложения сформированы рабочей группой, в которую вошли в том числе представители Белого дома и региональных властей, а также бизнес-организаций. Основным докладчиком по этой теме станет губернатор Тульской области Владимир Груздев, который возглавляет рабочую группу по подготовке доклада. Груздев рабочий вариант документа комментировать не стал.

Не исключено, что Путина вновь попросят отложить введение торгового сбора до 2018 года, «учитывая сложившуюся экономическую ситуацию». Осенью прошлого года с предложением не вводить муниципальные сборы на право осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и наложить вето на законопроект к президенту обращалась Ассоциация компаний розничной торговли. На «Форуме действий» в Москве к президенту с предложением ввести трехлетний мораторий «на любые изменения правил игры для предпринимателей» обращался представитель ОНФ и «Деловой России» из Калужской области Денис Шаулин, приводя в пример возможное введение муниципального сбора.

Президент тогда объяснил, что идея с введением муниципальных сборов за осуществление целого ряда видов предпринимательской деятельности принадлежит московским властям. «Московские власти доложили в правительство и администрацию президента, что за прошлый год крупные торговые сети заплатили налогов в московский бюджет – знаете, сколько? Все налоги всех торговых сетей оцениваются... не больше, чем пару десятков миллионов рублей... То есть совсем не платят. Это разве допустимо?« (цитата по kremlin.ru). Путин подчеркнул, что при реализации этой идеи необходим очень осторожный подход, а 29 ноября подписал закон, вводящий торговый сбор.

Пункт по введению моратория на введение торгового сбора также предполагалось включить в антикризисный план правительства, рассказывал РБК ранее источник в финансово-экономическом блоке правительства, но против моратория выступила Москва, говорил источник. ​Столичные власти приняли решение ввести торговый сбор с 1 июля 2015 года. «Пока пункт про мораторий на торговые сборы планируется включить в итоговый вариант доклада. Но Москва сопротивляется», – говорит РБК источник, знакомый с ходом работы над подготовкой предложений. Еще один собеседник РБК говорит, что вопрос о включении в текст доклада пункта о моратории еще не решен.

По другим предложениям членов рабочей группы также идет обсуждение, говорит другой источник РБК, знакомый с ходом обсуждения предложений. В частности, члены рабочей группы дискутировали по поводу предложения снизить страховые взносы до 6% для индивидуальных предпринимателей, чей годовой доход не превышает 100 тыс. руб. в год. В итоге предложение было включено в список, говорят два источника РБК. Ранее депутаты Госдумы также предложили снизить страховые взносы для малого и среднего бизнеса до 14%, это предложение комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил рассмотреть при обсуждении поправок в федеральный бюджет на 2015–2017 годы.

«Все эти предложения мы обсуждаем в составе рабочей группы, они, возможно, войдут в итоговый доклад к Госсовету», – сказал РБК замминистра экономического развития Олег Фомичев. Ряд предложений, к примеру, по предоставлению налоговых каникул для юрлиц, учредителями которых являются только физические лица, и ряд других изначально предлагалось включить в антикризисный план правительства. Но в итоге это сделано не было, поскольку было решено включить туда только первоочередные меры по поддержке экономики, уточняет Фомичев. Это подтвердил еще один человек, знакомый с ходом подготовки доклада: «В доклад будут включены стратегические предложения», – говорит он.

 

Медведеву предложат повысить пенсионный стаж и возраст

Минтруд предлагает ввести мораторий на формирование накопительной части пенсии «на 2016 и последующие годы» в рамках обязательной пенсионной системы. Эту меру предложено внедрять «по аналогии с мораторием, введенным в 2014 году и продленным в 2015 году». Это одно из главных предложений министерства, подготовленных к совещанию у премьер-министра Дмитрия Медведева, на котором в среду будут обсуждаться меры по развитию пенсионной системы (есть в распоряжении РБК).

На этот раз Минтруд предлагает полный отказ от обязательной накопительной пенсии – 6% от общего тарифа страховых взносов будет перенаправлено в страховую пенсию. А накопительную предлагается развивать за рамками государственной пенсионной системы.

В качестве дополнительного стимула Минтруд предлагает освободить от НДФЛ суммы, выплачиваемые гражданами в независимые пенсионные фонды, увеличить социальный налоговый вычет со 120 тыс. руб. до 200 тыс. руб. Предложено и «освобождение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды сумм, уплачиваемых работодателем в пользу работника по договорам добровольного пенсионного страхования». Это предложение не поддержано Минфином, сообщил РБК чиновник правительства.

Зато Минфин предложит на совещании у премьер-министра увеличить на 1% взносы в Пенсионный фонд России, говорит собеседник РБК.

С 1 января 2016 года Минтруд предлагает отказаться от выплаты страховых пенсий работающим пенсионерам, которые получают доход свыше 1 млн руб. в год, или 83,3 тыс. руб. в месяц.

Общую сумму дохода предлагается определять ежемесячно и, если она превысит максимум, приостанавливать выплату пенсии. Но если человек после достижения пенсионного возраста в течение 10 лет не обращается за страховой пенсией, то такое ограничение не будет для него действовать.

Альтернативное предложение Минфина жестче – отказ от выплаты пенсий работающим пенсионерам, если их доход превышает 2,5 прожиточных минимума пенсионера (ПМП), сейчас это 15,9 тыс. руб. в месяц.

Отдельно Минтруд предлагает увеличить трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию бюджетникам. Стаж предлагается повышать поэтапно. На первом этапе, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года, стаж может увеличиваться на три месяца ежегодно, на втором, с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года, – на 6 месяцев ежегодно. Например, для учителей право на досрочную пенсию отодвинется с 25 лет трудового стажа в 2015 году до 27,5 года в 2020 году.

Отдельное решение Минтруд предложил по творческим работникам. Им досрочная пенсия будет выплачиваться на прежн

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
19
февраля
2015
Учредители агентства