КРАУДФАНДИНГ
Краудфандинг — это финансовая поддержка со стороны обычных людей, которым симпатична ваша идея. Если потенциальные клиенты и единомышленники вложились в ваш бизнес, их нужно отблагодарить материально или нематериально.
Иногда финансирование проводится в форме сбора оплаты за предварительные заказы продукции. В других случаях предусмотрены отдельные вознаграждения и бонусы, к примеру, сувениры с символикой проекта, ужин с организатором или приглашенной звездой, указание имени спонсора на продукции.
Для проведения краудфандинговых кампаний есть специализированные площадки, которые помогают привлекать деньги для бизнеса и социальных проектов за определенную комиссию. Для российских стартаперов работают Бумстартер и Планета.ру.
Кому подходит краудфандинг
Краудфандинг выгоднее для некоммерческих проектов: издание книги, выпуск календаря, организация концерта, съемки фильма, проведение ярмарки и т. д. Но можно собирать деньги и для начала бизнеса: на строительство фермы, открытие детского клуба, приобретение оборудования для гончарной мастерской. Спонсоры охотно поддерживают социально ориентированные проекты, монетизацию благотворительности, образовательные и спортивные мероприятия.
При сборе средств таким способом будьте готовы к публичности. Вы соберете деньги для открытия малого бизнеса только если о вашей идее узнает много заинтересованных лиц. Краудфандинг лучше выбирать тем, у кого уже есть определенный круг последователей, клиентов, преданных фанатов, а также эффективные каналы распространения информации. Также он подходит для блогеров, писателей, актеров, певцов.
Когда не стоит пользоваться краудфандингом?
- Не стоит пользоваться краудфандингом до предварительных расчетов рентабельности (треть собранной суммы придется отдать на комиссии системы и налоги), а получить финансы удастся только через 1 – 2 месяца.
- Без плана промо-кампании не следует начинать сбор денег для развития бизнеса, так как важно активно продвигать проект. Разработка контента, размещение материалов, красивая «упаковка» для идеи также требует затрат.
- Отдельно необходимо продумать вознаграждения спонсорам, которые перечислят деньги. Если затраты на благодарность окажутся высоки, то пропадает экономическая целесообразность кампании.
Есть вопросы? Готовы ответить!
Оставьте свои контакты, и мы обязательно свяжемся с вами! |