Законопроекты для малого и среднего бизнеса

17 мая 2006
Подготовлены законопроекты, которые помогут приходу иностранного капитала в страну и поддержат отечественного предпринимателя.
Первые шаги делались еще давно: в 1999 году приняли Федеральный Закон \"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации\". Гарантии, которые дает этот закон, помогли многим иностранным коммерческим организациям освоиться не только в столице страны, но также и в регионах. И закон продолжает корректироваться.
В июле прошлого года в него было внесено очередное изменение, связанное с началом функционирования с 1 января 2006 года особых экономических зон. Было установлено, что гарантии перехода права собственности и льготы по уплате таможенных пошлин не распространяются на резидентов технико-внедренческих и промышленно-производственных особых зон, поскольку правовое регулирование этих вопросов осуществляется законодательством об ОЭЗ, комментирует заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Елена Панина.
Интересная ситуация возникла с законодательством, регулирующим малое и среднее предпринимательство.
В июне 1995 года вступил в силу Федеральный Закон \"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации\". В нем были прописаны критерии, по которым хозяйствующие субъекты относятся к категории малых предприятий, были предусмотрены и специальные правовые нормы в сфере налогообложения, государственной регистрации, кредитования, страхования, внешнеэкономической деятельности, направленные на создание льгот и преференций для этого сектора экономики. Но за прошедшие годы накопились принятые изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы, начал действовать ряд законов, что привело к коллизии норм федерального законодательства. Проблему частично удалось решить с помощью известного 122-го закона. Но летом 2004 года, когда он рассматривался, Госдума рекомендовала Правительству внести новый законопроект о государственной поддержке малого предпринимательства. Однако реакции не последовало.
Рабочая группа под руководством Елены Паниной подготовила пакет из двух законопроектов: базового - \"О малом и среднем предпринимательстве в Российской Федерации\" и комплексного отраслевого - \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона \"О малом и среднем предпринимательстве в Российской Федерации\".
Вот какие наиболее значимые изменения предлагаются в действующее законодательство. Прежде всего право использовать упрощенную систему налогообложения будут иметь все субъекты малого и среднего предпринимательства, то есть хозяйствующие субъекты с численностью работающих до 300 человек и годовым доходом от реализации до 500 млн. рублей. Сейчас же эти параметры выглядят так: максимальный годовой размер дохода от реализации - 20 млн рублей; максимальная среднегодовая численность работников - 100 человек.
Малый и средний бизнес неспроста жалуется на то, что плановые проверки проходят слишком часто. Авторы новых законопроектов считают, что проводить их следует не чаще одного раза в три года. Нужно также наделить малый и средний бизнес правом вести бухгалтерский учет наряду с налоговым, использовать сниженные размеры арендной платы и других платежей на территории особых экономических зон, пониженные размеры государственной пошлины при обращении в суд, правом осуществлять лизинговые платежи поставками продукции, пользоваться таможенными льготами в виде возврата или снижения пошлины в отношении ввозимых для нужд бизнеса не имеющих отечественных аналогов комплектующих изделий.
«Мы надеемся, что пакет законопроектов поступит на рассмотрение в Госдуму уже в этом году», - говорит Елена Панина.
Есть еще один законопроект, на который следует обратить особое внимание, - \"О защите конкуренции\", принятый в первом чтении еще в июле 2005 года. Он должен заменить собой два действующих закона о конкуренции на товарных и финансовых рынках.
Законопроект концентрирует работу антимонопольных органов исключительно на крупных предприятиях, оказывающих непосредственное влияние на экономику страны.
Получается, что из-под действия антимонопольного закона выводится малый и средний бизнес. Например, соответствующие пороги активов предприятий, которые обязаны обращаться в антимонопольный орган за разрешением сделок по экономической концентрации, увеличены в 150 раз и составят 3 миллиарда рублей. Согласование антимонопольного органа также нужно будет получать, когда компании приобретают контрольный пакет, блокирующий пакет или 75 процентов акций. Сегодня же, если юридическое или физическое лицо владеет 20 процентами акций, при приобретении любой, даже одной акции нужно обращаться в антимонопольный орган.
По оценке ФАС, принятие закона приведет к уменьшению количества сделок, которые проводятся с разрешения антимонопольного органа, примерно в 20 раз. При этом общее количество документов и различного рода разрешений, которые ранее выдавались антимонопольным органом, сократится в общей сложности в 33 раза.
Еще один шаг вперед состоит в том, что все решения антимонопольного органа могут быть оспорены в судах. В действующем же законе есть позиции, не позволяющие на деле это сделать по разным обстоятельствам.
«Мы постарались сделать закон прямого действия, когда либо непосредственно в самом федеральном законе прописаны все основные нормы и методики, либо это отнесено к компетенции правительства, которое соответствующие методики будет принимать гласно, открыто, они будут согласованы в различных ведомствах», - говорит Елена Панина.
Таким образом, изменения должны сделать бизнес более заинтересованным в своем развитии, облегчить решение многих проблем.

ИА \"Альянс Медиа\" по материалам \"Парламентской газеты\"

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
17
мая
2006
Учредители агентства