Вологодская ТПП: 15 лет Закону о защите прав потребителей

26 марта 2007
«Круглый стол» в ВТПП собрал представителей не только исполнительной и законодательной власти – чиновников и депутатов, но и тех, кто ежедневно напрямую общается с покупателями – предпринимателей и организации, защищающие права потребителей. Именно с деятельности последних, а именно «Общества по защите прав потребителей», началась история Закона, чье 15-летие отметили буквально на днях.
18 лет назад, за три года до принятия Закона в помещении редакции газеты «Красный Север» уже действовала организация, защищающая права потребителей. Это был «Союз потребителей г.Вологды». Сам Закон появился немного позже, в 1992 г., и был на тот момент какой-то диковинкой – наши граждане не привыкли, чтобы их права каким-либо образом отстаивались. Главным блюстителем прав потребителей была в те времена Антимонопольная служба, передавшая два года назад свои функции Роспотребнадзору.
Работать сотрудникам Союза потребителей приходилось и до сих пор приходится в достаточно непростых условиях. С обиженными покупателями встречаются в тесном кабинете в стенах той же редакции. В день приема в коридорах «Красного Севера» пытаются уместиться до 50 человек. Периодические походы защитников потребителей к представителям власти за сколь-нибудь просторным помещением пока безуспешны.
Взаимоотношения «продавец-покупатель» вдали от крупных центров стоят особо остро. В ходе дискуссии представители районов Вологодской области высказали свое мнение по поводу сокращения штата специалистов отдела по защите прав потребителей: в населенных пунктах эта должность востребована как никогда. Даже если при администрации района нет подобных специалистов – необходимо открыть консультационные пункты.
Как отметил Александр Сазонов, начальник Управления Федеральной Антимонопольной Службы, часть проблем со временем исчезла, например, стало обычным делом выдавать каждому покупателю чек, продавцы отработали это действие до автоматизма.
С течением времени одни проблемы ушили – другие появились. Различная реклама зазывает приобрести товар дешевле, чем у конкурентов. На деле оказывается все не так просто: информация до потребителя доносится не полная. Магазины и банки пользуются способом, применяемым еще в 90-е годы: когда важная часть условий рекламной кампании печатается мельчайшим шрифтом внизу, либо в углу текста.
Сотрудник управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка Михаил Мишинёв привел участникам «круглого стола» конкретные цифры и отметил: нарушений в сфере потребительского рынка меньше не стало. Лишь за одну операцию, проведенную недавно сотрудниками правопорядка в Вологде и Череповце, выявлено более 7,5 тысяч единиц контрафакта суммой на 1 млн. с лишним рублей. Среди подделок известные спортивные фирмы, сотовые, CD и DVD диски.
По мнению директора центра социально-экономических исследований Андрея Патралова, рядовые продавцы так же являются частью проблемы взаимоотношений «продавец-покупатель». В погоне за планом и реализацией товара, с низкой заработной платой они формально подходят к своим обязанностям, приукрашивая и завышая потребительские свойства продукции.
Депутат Городской Думы Игорь Степанов обратил внимание участников встречи на одну тенденцию, получившую распространение в последнее время, а именно – дробление фирм, оказывающих значимые услуги населению в сфере коммунального хозяйства. Например, газовики решают – эта компания продает газ, та – занимается его транспортировкой, еще одна – обслуживанием потребителей. То же самое с энергетиками. В конечном итоге благие намерения больно ударят по карману населения.
Ближе к завершению работы «круглого стола» была затронута еще одна тема, связанная с потребителями. Руководитель Сокольской обувной фабрики Сос Мурадян очень эмоционально высказался по поводу безоговорочной защиты покупателей различными обществами и союзами, напомнив о таком явлении, как «потребительской экстремизм».

ИА Альянс-Медиа

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
26
марта
2007
Учредители агентства