Важная информация: как соблюсти новый закон о «русификации»

29 октября 2025
Важная информация: как соблюсти новый закон о «русификации»

Закон о «русификации», направленный на охрану русского языка от излишних иностранных заимствований, вступает в силу с марта 2026 года.

Ключевое из закона:

  • вывески и надписи, в том числе информация о товарах и акциях, должны быть на русском;
  • информация на русском и иных языках должны быть идентична по содержанию и оформлению (тем же размером, шрифтом);
  • требования закона не будут распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, а также наименования веб-сайтов в сети «Интернет».

Безусловно, это сулит глобальные материальные издержки на ребрендинг, изготовление новых вывесок, смену интерьера и визуала бренда, а также провоцирует имиджевые риски. Кроме того, ряд бизнесов вообще сложно адаптировать под новые требования, так как их наименование не имеет аналогов в русском языке («каршеринг», «маркетплейс» и тд).

При этом, закон содержит важное уточнение – если название зарегистрировано как товарный знак, перевод на русский язык не обязателен!

Правообладателям товарных знаков на английском будет по-прежнему доступно использование своих товарных знаков на английском языке, что дает определенную свободу.

В данной ситуации необходимо своевременно подумать, все ли ваши бренды зарегистрированы, и все ли имеют и латинское, и кириллическое исполнение, дабы их не пришлось сверять со словарями и «русифицировать».

В случае сомнений, Вы всегда можете обратиться к юристам Агентства Городского Развития.

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
29
октября
2025
Учредители агентства