Рубрика: Советы экспортеру

6 марта 2019

Как проще и эффективнее всего выйти на иностранные рынки? Как не совершить типичных для новичка экспортера ошибок?

В ситуации экономического спада можно, как ни странно, найти и преимущества. Да, внутренний рынок сейчас сжимается, но в то же время дешевеющий рубль делает российские товары и услуги более конкурентоспособными за рубежом. Благодаря современным технологиям сейчас даже небольшие компании могут практически на равных с корпорациями и государствами вести работу на международной арене. Сегодня во всем мире более 2,7 млрд интернет-пользователей, из которых миллиард — активные покупатели. Это более чем перспективный рынок для ведения бизнеса на глобальном уровне из любой точки мира. И конкурировать с локальными компаниями абсолютно реально, ведь, согласно исследованию Европейской комиссии 2009 года, каждый третий покупатель готов приобрести товар за рубежом, если он будет лучше или дешевле.

Чтобы не допускать распространенных организационных ошибок, руководствуйтесь следующими принципами:

 

  • Сразу задайте себе вопрос, будет ли ваш продукт интересен для зарубежных рынков или же он ориентирован исключительно на внутреннего потребителя?
  • Убедитесь в наличии ресурсов (например, финансовых и IT), расширение бизнеса, скорее всего, потребует дополнительных сил и средств;
  • Разрабатывая бренд (название, лого и т. п.), посмотрите, как он соотносится с культурными особенностями потенциальных рынков, чтобы впоследствии не требовалось его менять;
  • Если ваш продукт уникален, сразу же позаботьтесь об авторских правах;
  • Выбирая доменное имя в российском сегменте, проверьте, свободно ли аналогичное имя в международном;
  • Старайтесь сразу набирать сотрудников, квалификации которых будет достаточно для ведения международных проектов в будущем;
  • И постарайтесь сохранить гибкость структуры компании, чтобы оперативно отвечать на запросы новых рынков.

 

Не стоит соглашаться на долгосрочные обязательства с одним партнером, намного лучше оставить возможность изменения формы взаимодействия с ним. Рынок имеет свойство меняться, как и положение вашего продукта на нем. Важно иметь на новом рынке местную компанию-партнера. Это позволяет увеличить конкурентоспособность вашего товара или услуги, так как локальный партнер лучше понимает потребности и модель поведения клиентов, а также может соотнести качество сервиса или продукта с особенностями рынка и дать ценные рекомендации по его улучшению, адаптации и ценообразованию. Партнерство на местах позволит снизить административные издержки, так как хотя бы на первом этапе вам не нужно будет создавать собственные подразделения компании в регионе. Выход на новый рынок — это процесс, который требует серьезной подготовки. Следует подробно изучить особенности потенциальной аудитории и местных конкурентов. В случае, если это ваша первая попытка экспорта, постарайтесь минимизировать риски. Для начала выберите рынок, схожий с тем, который вы хорошо знаете. Или попробуйте начать работу в стране, рынок которой близок по характеристикам (язык, культура и т.д.) вашим целям, но более доступен. Так, например, если вы хотите выйти в Германию, лучше вначале попробовать свой продукт на рынке Австрии или Швейцарии, а перед выходом в США можно провести тестовый выход на рынок Австралии. Это позволит определить слабые стороны вашей концепции с минимальными потерями. Важно привлекать местных специалистов. Их опыт и знание локальных особенностей позволит оценить актуальность продукта или адаптировать его под потребности потребителя. Нельзя гарантировать, что следование всем перечисленным рекомендациям обеспечит 100%-ный успех при выходе компании на зарубежные рынки, но они значительно увеличат шансы.

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
6
марта
2019
Учредители агентства