Бережливый подход к бизнесу: 41 вредный совет
Иван Смирнов, консультант по развитию бизнеса
Когда предприниматель думает о новом бизнесе, он вспоминает о бизнес-плане. Как писать бизнес-план учат в бизнес-школах, готовые бизнес-планы от печати визиток до турагенства лежат в интернете. К сожалению, бизнес-план не только не помогает предпринимателю, но еще и мешает. Бизнес-план не снижает неопределенности, в которой оказывается новый бизнес, а таблицы и графики бизнес-плана внушают предпринимателю ложное спокойствие. Развивать бизнес в 2016 году поможет бережливый подход к бизнесу. Если вы используете бережливый подход, то вы снижаете риски и отказываетесь от ненужных трат. Вы создаете продукты, которые купят на рынке.
Рекомендация использовать бизнес-план выглядит как вредный совет. Но вредные советы тем и хороши, что их полезно не применять. В статье вы найдете 41 совет по бережливому подходу к бизнесу, которые я перевел в формат вредных. Я написал их по мотивам настольной игры Pleyng Lean, которая обучает основам бережливого подхода. В игре 52 ситуации, в которые попадают предприниматели, когда создают новый продукт. Игра дает опыт развития бизнеса в безрисковой и веселой обстановке.
Вредные советы будут интересны и тем, то не слышал о бережливом подходе и опытным предпринимателям. Жирным выделены самые вредные советы.
Вредные советы
- Скрывайте идею бизнеса до запуска. Украдут
- Добавляйте функции в продукт. Больше функций — выше интерес потребителей
- Решайте сами, что нужно потребителю. У вас же есть прошлый опыт, да?
- Формулируйте гипотезы как можно шире. Никогда не знаешь всего на начальном этапе. Поэтому, не нужно отказываться от всех предпочтений
- Забейте на гипотезы. Гипотезы — для слабаков, которые тянут время
- Используйте демографию для описания потребителей. Цифры — залог успеха
- Собирайте с рынка любую малозначимую информацию. Всё пригодится
- Не оценивайте объем рынка. Это нужно только жадным инвесторам
- Придерживайтесь первой идеи до последнего. В упорстве наша сила
- Ваши пользователи — все. Всем надо, что вы делаете. И никаких проблем
- Не ищите, чем люди пользуются сейчас, чтобы решить свою проблему. Сосредоточитесь на своей идее
- Сидите дома и никуда не ходите. Разговоры до хорошего не доведут
- Покупайте больше рекламы, чтобы её увидело как можно больше людей
- Доверяйте людям. Если они сказали, что заплатят, то заплатят
- Спрашивайте, что добавить в продукт у своих членов семьи, особенно мам и бабушек. Знакомая команда по футболу тоже подойдёт.
- Есть фан-клуб продукта? Опрашивайте его!
- Не используйте существующие сервисы для имитации своего продукта. Так вы не создадите ничего нового
- Ни в коем случае не делайте что-то вручную. Дождитесь конечной версии продукта, держите планку
- Не участвуйте в мероприятиях, где собираются предприниматели. Уведут идею
- Не используйте краудсорсинг. Где толпа — всегда бардак
- Создавайте сразу многофункциональный продукт. Никогда не знаешь, что выберет потребитель
- Не храните записи экспериментов. Всё еще десять раз поменяется
- Сразу думайте, как захватите мир. Масштабироваться никогда не рано
- Выжимайте из потребительского сегмента всё. Только потом переходите к следующему. Курочка по зёрнышку клюёт
- Не показывайте продукт миру, пока не уверены, что люди отнесутся к нему хорошо. Репутация восстанавливается долго
- Не разговаривайте с журналистами. Они разболтают всем о вашей идее
- Общайтесь со своими пользователями, не гоняйтесь за новыми. Лучше синица в руках, чем журавль в небе
- Придерживайте информацию о продукте в беседах с потребителями. Конкуренты не спят
- Не участвуйте в акселераторах. Это потеря независимости
- Не участвуйте в хакатонах. Это прямая утечка идеи из компании
- Тестирование бренда — потеря времени. Продукт сам себя продаст
- Не измеряйте поведение потребителей. Они делают это хаотично
- Не улучшайте навигацию на сайте. Главное — продукт. Кому надо, тот найдет
- Не призывайте клиентов к действию. Кому нравится, когда ими командуют?
- Не разрешайте разработчикам делать приложения с вашим интерфейсом. Они такого наворотят, что все потребители разбегутся
- Не экспериментируйте с новыми функциями. Потребители потеряют интерес к продукту
- Не выходите из ниши. Массовый рынок — это (допишите сами)
- Ваша идея — великолепна. Слушайте только тех, кто с вами согласен. Недовольные — завидуют или не понимают
- Эксперименты не достойны вас. Лучший продукт перед вами. Вы знаете это
- Доводите дело до конца, если потратили на него много усилий. Ничего не должно пропасть даром
- Просто прогнозируйте нужды потребителей. Так вы создадите отличные продукты и Джобс вам позавидует
Приходите на игру Playing Lean и познакомтесь с бережливым подходом к бизнесу. Вы получите опыт создания нового бизнеса в безрисковой и веселой обстановке. Начальных знаний не нужно, нужно только хорошее настроение.
Игра пройдет 11 марта с 10:00 до 14:00 часов в Агентстве Городского Развития. Стоимость 500 рублей.
Записывайтесь сейчас по телефону (8202) 20-19-22 . Подробнее по ссылке http://www.agr-city.ru/ru/calendar/183