Изменения регионального законодательства

15 октября 2018

1. Проект постановления Правительства области «О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 марта 2010 года № 236»

Обсуждение открыто 10.10.2018 13:58:00

Обсуждение будет закрыто 25.10.2018 13:58:00

Настоящим проектом постановления предлагается внести в постановление Правительства Вологодской области от 5 марта 2010 года                       № 236 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления путевок для детей в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность» (далее - постановление № 236) следующие изменения.

1. Проектом предлагается изменить возраст детей, имеющих право на получение санаторно-курортной путевки, исключив ограничение по возрасту с 4 лет (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 года № 279н «Об утверждении порядка организации санаторно-курортного лечения»).

Расширение категории получателей мер социальной поддержки не повлечет дополнительную потребность в средствах областного бюджета в связи с уменьшением количества дней пребывания в санаторно-курортных организациях (с 24 до 14-21).

Средняя стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных и иных организациях, осуществляющих санаторно-курортную деятельность на 2018 года составляет 1019 рублей (постановление Правительства области              № 140 от 19 февраля 2018).  Стоимость 1 путевки уменьшится: 24х1019=24 456 рублей, 14х1019= 14266/ 21х1019=21399.

Таким образом, организация отдыха в санаторно-курортных организациях детей в возрасте от 0 до 3 лет не потребует дополнительного выделения средств из областного бюджета.

2.       Проектом предлагается привести в соответствие с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 года № 279н «Об утверждении порядка организации санаторно-курортного лечения» количество дней пребывания в санаторно-курортных организациях, изменив его с 21-24 дней на 14-21 день.

3. Проектом предлагается исключить из постановления № 236 стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных и иных организациях, осуществляющих санаторно-курортную деятельность, в фиксированной денежной сумме, сделав в нем ссылку на то, что данная стоимость ежегодно утверждается постановлением Правительства области.

         4. Проектом предлагается установить, что деятельность по приобретению и распределению путевок в санаторно-курортные организации будет осуществляться БУ СО ВО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды» в связи с передачей учреждению данных полномочий.

5. Из перечня способов подачи заявления на предоставление санаторно-курортной путевки исключен Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, подача заявлений в электронной форме осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Также проектом уточнено, что прием заявлений многофункциональными центрами осуществляется только при личном обращении заявителя (представителя заявителя).

6. Проектом разделены перечни документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и документов, которые заявитель (представителя заявителя) вправе представить.

7. Перечень документов, подтверждающих регистрацию ребенка на территории области, заменен одним документом - копией документа (страниц документа), подтверждающего регистрацию (учет) по месту жительства (месту пребывания) ребенка.

8. Из перечня документов исключен документ - копия решения суда об усыновлении ребенка, в связи с тем, что перечнем документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить, предусмотрено представление свидетельства об усыновлении (удочерении), которое подтверждает факт усыновления (удочерения) ребенка.

9. Перечень документов для представителя заявителя дополнен документом - письменное согласие заявителя на предоставление органами записи актов гражданского состояния информации об усыновлении - в случае, если не представлена копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка.

10. Проектом предусмотрено, что документ, удостоверяющий личность (страницы, содержащие сведения о личности) заявителем (представителем заявителя) предоставляется только в случае обращения за предоставлением путевки по почте.

http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1712653/ 

2. Проект постановления Правительства области «О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 мая 2017 года № 402»

Обсуждение открыто 11.10.2018 13:48:00

Обсуждение будет закрыто 26.10.2018 13:48:00

Проектом постановления вносятся изменения в  Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденный постановлением Правительства области от 15 мая 2017 года № 402 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов агропромышленного комплекса и о внесении изменений в постановление Правительства области от 13 февраля 2017 года № 156» (далее – Порядок), в части уточнения определения понятия «модернизация».

Данные изменения вносятся исходя из предусмотренного Порядком определения понятия «объект», которое включает в себя и возможность комплектации объекта АПК оборудованием, поэтому постановление будет распространять свое действие на правоотношения, возникшие с 17 сентября 2018 года.

Кроме того,  уточнение понятия «модернизация» вводится в целях минимизации риска в дополнительных вопросах со стороны проверяющих органов.
http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1712781/ 
3. Проект постановления Правительства области «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Вологодской области за III квартал 2018 года»

Обсуждение открыто 11.10.2018 16:21:00

Обсуждение будет закрыто 26.10.2018 16:21:00
Величина прожиточного минимума рассчитана в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Вологодской области от 1 июля 2013 года № 649 на основании потребительской корзины, установленной законом области от 5 июня 2013 года № 3069-ОЗ «О потребительской корзине в Вологодской области», и данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения за отчетный квартал рассчитана как сумма величин прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения за три месяца отчетного квартала, деленная на 3.

Величина прожиточного минимума в третьем квартале 2018 года по отношению ко второму кварталу 2018 года в среднем на душу населения уменьшилась на 0,14%, для трудоспособного населения увеличилась – на 0,13%, для пенсионеров – на 0,05%, для детей уменьшилась на 1,21%.

В течение всего третьего квартала росли цены на следующие продукты: на  мясо птицы – 11,64% в целом за квартал, свинину – на 8,67%, баранину – на 3,76%, говядину – на 3,05%, мороженую рыбу – на 3,44. Также подорожало пшено на 21,73%, хлеб ржаной на 2,34%, апельсины – на 41,63%.

В то же время произошло снижение цен на крупу гречневую – 7,96%, лук – на 28,82%, виноград – 31,20%, помидоры – 42,21%, картофель – 43,77%, капуста – 45,19%.

Стоимость продуктов питания в структуре прожиточного минимума в среднем на душу населения по сравнению с предыдущим кварталом уменьшилась на 0,36%, стоимость непродовольственных товаров - на 0,43%, стоимость услуг – увеличилась на 0,52%.
http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1712820/ 
4. Проект закона области «О внесении изменения в статью 2 закона области «О приостановлении действия отдельных законов области» и в статью 1 закона области «О приостановлении действия закона области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан

Обсуждение открыто 12.10.2018 14:16:00

Обсуждение будет закрыто 26.10.2018 14:16:00

Проектом закона области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение отдельных полномочий в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте на территории Вологодской области не предусматриваются.

В настоящее время действие закона области от 22 декабря 2005 года № 1393-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте на территории Вологодской области» и закона области от 10 декабря 2007 года № 1704-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области» приостановлено до 1 января 2020 года.

Учитывая, что не прогнозируется поступление дополнительных доходных источников на реализацию вышеуказанных законов, проектом предлагается продлить приостановление действия закона области от 22 декабря 2005 года № 1393-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте на территории Вологодской области» и закона области от 10 декабря 2007 года № 1704-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области» до 1 января 2022 года.

http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1712935/ 

5. Проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Вологодской области гражданами для собственных нужд»

Обсуждение открыто 12.10.2018 16:45:00

Обсуждение будет закрыто 27.10.2018 16:45:00

Настоящий проект предлагает ввести нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд:

1) для строительства жилых домов – до  100 куб. м древесины (из них    не менее 50 куб. м и не более 55 куб. м хвойной древесины) на одиноко проживающего гражданина;

2) для строительства жилых домов – до 150 куб. м древесины (из них    не менее 75 куб. м и не более 80 куб. м хвойной древесины) на семью;

3) для строительства жилых домов – до 250 куб. м древесины  (из них    не менее 125 куб. м и не более 130 куб. м хвойной древесины) на многодетную семью.

В случае, если члены многодетной семьи ранее реализовали право на заготовку древесины по основанию и нормативу, установленному пунктом 2 части 2 настоящей статьи, на многодетную семью дополнительно выделяется до 100 куб. м древесины (из них не менее 50 куб. м и не более 55 куб. м хвойной древесины);

4) для строительства жилых домов в случае документально подтвержденного пожара или стихийного бедствия, которое повлекло утрату или повреждение жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, являющегося (являвшегося) для него единственным местом постоянного проживания, и если он и члены его семьи не имеют на праве собственности иных жилых помещений, за исключением жилых домов и садовых домов на садовом земельном участке, - в зависимости от состава семьи в соответствии с нормативами, указанными в пунктах 1-3 части 2 настоящей статьи. При наличии двух и более собственников древесина предоставляется каждому из собственников жилого помещения пропорционально принадлежащей им доле в праве собственности на утраченное или поврежденное жилое помещение. По взаимному письменному соглашению двух и более собственников утраченного или поврежденного жилого помещения древесина может предоставляться одному из собственников;

5) для отопления жилых домов, квартир (при отсутствии центрального и газового отопления) - до 20 куб. м древесины один раз в год собственнику (нанимателю) жилого дома, квартиры, главе личного подсобного хозяйства без учета общего количества собственников (нанимателей) жилого дома, квартиры, членов личного подсобного хозяйства. При наличии двух и более собственников жилого дома, квартиры древесина предоставляется одному из собственников жилого дома, квартиры без учета общего количества собственников жилого дома, квартиры. При наличии в собственности граждан и членов их семьи двух и более жилых домов, квартир древесина предоставляется на один из указанных объектов;

6) для отопления хозяйственных и бытовых строений - до 5 куб. м древесины ежегодно на семью или одиноко проживающего гражданина.».

http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1712955/ 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
15
октября
2018
Учредители агентства