Обзор изменений федерального законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

ФНС России разрабатывает порядок заключения договора поручительства для целей налогообложения

28 мая 2018

ФНС России разрабатывает порядок заключения договора поручительства для реализации налогоплательщиком отдельных прав.

Речь идет о заключении налоговым органом договора поручительства с целью реализации налогоплательщиком прав на:

применение заявительного порядка возмещения НДС, установленного подп. 5 п. 2 ст. 176.1 Налогового кодекса;

освобождение от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подп. 4-4.2 п. 1 ст. 183 НК РФ.

Порядок заключения указанного договора поручительства предположительно заработает уже в 2018 году.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1198510/#ixzz5H3UV3uEP

С 1 июня начнется блокировка номеров абонентов, не сообщивших оператору связи свои паспортные данные

28 мая 2018

В июле прошлого года был подписан федеральный закон, вводящий с 1 июня текущего года механизм противодействия использованию фиктивных паспортных данных для заключения договоров об оказании услуг связи (Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 245-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"). Согласно документу, с указанной даты приобрести новую SIM-карту можно будет только предоставив свои реальные паспортные данные. А для операторов связи вводится обязанность проверять сведения об абонентах.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1198514/#ixzz5H3UwEdXN

С 1 июня сберегательные книжки и депозитные сертификаты на предъявителя исключаются из обращения

28 мая 2018

С указанной даты эти ценные бумаги станут документарными именными, то есть бумагами, осуществление прав по которым возможно только при их предъявлении, а требовать исполнения по ним сможет только их владелец. При этом сохранится возможность использования именной сберегательной книжки для удостоверения внесения вклада, а обращение сберкнижек и сберегательных (депозитных) сертификатов на предъявителя, выданных до 1 июня, будет осуществляться на условиях и в пределах сроков, на которые они были выданы.

Однако владельцами сберегательных сертификатов по новым правилам смогут быть только физлица и ИП, а депозитных сертификатов – только юрлица (Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 212-ФЗ, Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 106-ФЗ).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1198697/#ixzz5H3Yc8Aow

Как заполнить заявление о госрегистрации юрлица при создании, если у учредителя или руководителя нет ИНН?

28 мая 2018

ФНС России пояснила, что в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 не требуется указывать ИНН физлица-учредителя и физлица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица, если это лицо ранее не обращалось с заявлением о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ и им не было получено свидетельство о постановке на учет (письмо ФНС России от 21 мая 2018 г. № ГД-3-14/3350@).

При этом обязанность физлица по обращению в налоговый орган с заявлением о постановке на учет и получению свидетельства в целях формирования заявления по форме № Р11001 законодательством не установлена.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1198696/#ixzz5H3YtwhnF

ФНС России дала рекомендации ИП, желающим закрыть свой бизнес

28 мая 2018

Соответствующая информация появилась на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.

Физические лица свободны в своем выборе по поводу открытия или прекращения своей деятельности в качестве ИП – они могут принять соответствующее решение в любой момент (п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса).

Налоговики отмечают, что вне зависимости от причины закрытия бизнеса ИП необходимо осуществить определенный комплекс действий по ликвидации. В частности, им следует:

- завершить трудовые отношения с сотрудниками;

- снять с учета контрольно-кассовую технику;

- произвести расчеты с кредиторами;

- уничтожить печать (при ее наличии);

- подать в налоговую инспекцию заявление о прекращении деятельности в качестве ИП.

Также перед тем, как закрыть ИП, рекомендуется узнать о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам – последние должны быть погашены в любом случае.

Кроме того, ФНС России разъясняет, что прекращение предоставления ИП отчетности не влечет автоматического закрытия ИП и проведения налоговыми органами процедуры отмены регистрации. Следовательно, все предприниматели, решившие закрыть свой бизнес, в обязательном порядке должны совершить предусмотренные действия. Так, в целях прекращения деятельности им необходимо подать в налоговый орган, который осуществлял их регистрацию в качестве ИП, заявление о госрегистрации прекращения деятельности (форма Р26001), а также квитанцию на оплату госпошлины (в текущем году госпошлина при закрытии ИП составляет 160 руб.).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1198700/#ixzz5H3Z5wRss

Продлена господдержка производителей оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности

29 мая 2018

Правительство РФ приняло решение продолжить предоставление субсидий производителям указанного оборудования, изменив принципы и размер предоставляемой льготы: в размере 15% цены оборудования (с учетом НДС) (постановление Правительства РФ от 24 мая 2018 года № 5951).

Отмечается, что для этого в текущем году из резервного фонда кабмина выделяется 500 млн руб. а всего в федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на эти цели предусмотрены средства в размере 1,5 млрд руб.

Ранее глава Минфина России Антон Силуанов сообщал о планах Правительства РФ уменьшить налоги, негативно влияющие на бизнес, а к 2025 году кабмин планирует увеличить объем производства отечественных легковых автомобилей до 2,2 млн штук.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1198729/#ixzz5H3Zo3XCM

ФНС России разъяснила порядок перехода налогоплательщиков ЕСХН на уплату НДС

29 мая 2018

Соответствующие разъяснения приведены в письме ФНС России от 18 мая 2018 г. № СД-4-3/9487@ «О переходе налогоплательщиков ЕСХН на уплату НДС».

Переход налогоплательщиков ЕСХН на уплату НДС предусмотрен п. 12 ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым действие абз. 2 и абз. 5 п. 3 ст. 346.1 Налогового кодекса ограничено 31 декабря 2018 года включительно.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1198748/#ixzz5H3cM9L2M

Как подать в налоговый орган запрос о выдаче бумажных документов, связанных с госрегистрацией юрлиц и ИП?

30 мая 2018

С 29 апреля 2018 года документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и ИП, а также решения о приостановлении регистрации либо об отказе в ней по общему правилу направляются заявителям в электронной форме. «Бумажные» документы, подтверждающие содержание электронных документов, выдадут лишь по запросу заявителя (письмо Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве от 21 мая 2018 г. № 15-18/04830з@).

В отношении содержания и порядка подачи такого запроса в регистрирующий орган пояснил, что он подается после представления регистрирующим органом соответствующей государственной услуги. В запросе, подаваемом от имени юридического лица, должны содержаться следующие реквизиты: полное наименование организации, ОГРН, ИНН, ее юридический адрес, фамилия, имя, отчество и подпись лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также государственный регистрационный номер (ОГРН либо ГРН) внесенной записи, событие, с которым связано внесение записи, дата внесения записи в ЕГРЮЛ.

Аналогично может быть оформлен запрос, подаваемый от имени индивидуального предпринимателя.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1198914/#ixzz5H3dFqFN1

Чтобы не платить налог на имущество, ИП на спецрежиме должен подать заявление на льготу

30 мая 2018

В главы 28, 31 и 32 Налогового кодекса внесены изменения, исключившие обязанность представления физическими лицами документов, подтверждающих их право на налоговые льготы по имущественным налогам. Они подают только заявление на льготу (письмо ФНС России от 22 мая 2018 г. № БС-4-21/9663@).

Разъяснено, что начиная с налогового периода 2018 года порядок предоставления налоговой льготы при налогообложении имущества индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, также предусматривает представление заинтересованным лицом заявления без приложения подтверждающих документов.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1198945/#ixzz5H3dYDELY

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части переноса даты единого дня голосования на второе воскресенье октября» направлен на изменение установленной в настоящее время даты единого дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

С 1 ноября 2012 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливающий единый день голосования - второе воскресенье сентября. Подавляющее большинство выборов, осуществленных в вышеуказанную дату, были отмечены рекордно низкой явкой избирателей на избирательные участки в день голосования.

Причина низкой явки избирателей, а также отсутствия интереса большинства граждан к выборам, по мнению многих участников избирательного процесса и экспертов в сфере организации и проведения выборов, связана с неудачно выбранной законодателем датой проведения единого дня голосования. Выходные дни в начале осени многие городские жители проводят на дачных и садовых участках. Следует также отметить, что период времени, приходящийся на дату установленного единого дня голосования, большинство туроператоров относит к так называемому «бархатному сезону», который характеризуется высокой активностью российских граждан в сфере выездного туризма. Кроме того, агитационный период приходится на летние месяцы (июль-август), которые считаются пиковыми для летнего отдыха. В этот период многие граждане, используя свои возможности, стараются провести отпуск в туристических поездках, в местах санаторно-курортного лечения, что создает особые трудности для участников избирательного процесса при проведении предвыборных агитационных и иных мероприятий. Таким образом, сразу ряд объективных причин делает высокую явку в установленную в настоящее время дату единого дня голосования невозможной. Авторами законопроекта предлагается перенести дату единого дня голосования со второго воскресенья сентября на второе воскресенье октября. Установление единого дня голосования второго воскресенья октября не имеет вышеуказанных объективных предпосылок к низкой явке, усилив реальную конкуренцию между политическими силами и отдельными кандидатами за счет дополнительного месяца для возможности проведения активной агитации.

http://sozd.parliament.gov.ru/bill/476598-7

Представить электронную налоговую и бухгалтерскую отчетность через сайт ФНС России можно до 1 июля 2019 года

31 мая 2018

Принят соответствующий приказ ФНС России от 25 мая 2018 г. № ММВ-7-6/354@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 № ММВ-7-6/443@».

Проект по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт ФНС России был запущен еще в 2011 году.

Согласно приказу ФНС России от 14 июня 2017 г. № ММВ-7-6/503@ проведение пилотного проекта должно было завершиться 1 июля 2018 года. Теперь решено продлить возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт ФНС России еще на год – до 1 июля 2019 года.

При использовании интернет-сервиса «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде» налогоплательщикам необходимо иметь:

ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России;

идентификатор абонента (если такой идентификатор не получен ранее, то его можно получить через сервис «Получение идентификатора абонента» в разделе электронных сервисов на сайте ФНС России);

средство криптографической защиты информации КриптоПро 3.6 и выше;

корневой сертификат удостоверяющего центра ФНС России;

корневой сертификат удостоверяющего центра, выдавшего ключ электронной подписи;

сформированный в программе «Налогоплательщик ЮЛ» транспортный контейнер.

Направлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде можно в любом месте, имеющем доступ к Интернету.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1199132/#ixzz5H9ToLdtH

Не исключено, что кворум общего собрания собственников квартир для решения оперативных вопросов будет снижен

31 мая 2018

Правительство поддержало инициативу группы депутатов Госдумы, которые в начале декабря прошлого года предложили разрешить общему собранию собственников принимать решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества большинством более 50% от общего числа голосов собственников этого дома. В настоящий момент указанный кворум составляет 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса).

Одновременно с этим, законопроектом планируется установить для принятия решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к их общему имуществу, необходимость получать квалифицированное большинство (2/3) голосов собственников. Право принимать решение относительно благоустройства участка вокруг многоквартирного дома общее собрание собственников получило с 31 декабря прошлого года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1199134/#ixzz5H9UuZAz3

С сегодняшнего дня в России появился временный дорожный знак «Движение автобусов запрещено»

С 1 июня по 17 июля новый знак разрешает въезд в города-участники чемпионата мира только муниципальным автобусам, а также имеющим специальное разрешение уполномоченного территориального органа МВД России или оснащенным системой "ЭРА ГЛОНАСС" (постановление Правительства РФ от 30 мая 2018 г. № 618 "О внесении изменений в раздел 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации"1).

Знак запрещает движение автобусов с места установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. При этом действие знака не будет прерываться в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения с второстепенными дорогами, перед которыми такой знак не установлен.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1199570/#ixzz5HQoxrFUh

Европротокол с 1 июня: увеличение лимита выплат и оформление при наличии разногласий

1 июня 2018

1 июня 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон об ОСАГО) и Правила ОСАГО, касающиеся упрощенного порядка оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции (европротокол) (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 448-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

Предельный размер страхового возмещения по европротоколу увеличился до 100 тыс. руб. (ранее он составлял 50 тыс. руб.). При этом для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей лимит остался на прежнем уровне – 400 тыс. руб.

Оформление ДТП по европротоколу в пределах 100 тыс. руб. теперь возможно даже в тех случаях, когда между участниками ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств причинения вреда (ранее – только при отсутствии разногласий). Для этого водителям необходимо зафиксировать обстоятельства аварии и передать их в автоматизированную информационную систему ОСАГО (посредством предусмотренных Законом об ОСАГО технических средств контроля или программного обеспечения).

Перечисленные правила оформления документов применяются к ДТП, произошедшим после 1 июня 2018 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1199590/#ixzz5HQpJVB2B

ФНС России освободила от проверок фискальные накопители некоторых налогоплательщиков

1 июня 2018

Налогоплательщик, который ведет временный или сезонный характер своей работы, вправе использовать фискальный накопитель независимо от фактического характера осуществления своей деятельности, если срок действия ключа фискального признака составляет менее 36 месяцев. При этом факт правомерности применения фискального накопителя не может являться объектом контрольных мероприятий налогового контроля. Но только до момента определения в законодательстве РФ терминов "сезонный характер работы" и "временный характер работы". Такой вывод содержится в письме ФНС России от 28 мая 2018 г. № ЕД-4-20/10222@ "Об использовании фискальных накопителей при сезонном (временном) характере работы налогоплательщика". То есть пока в законодательстве новые термины не появятся, налоговые органы не вправе делать выводы о том, вправе ли налогоплательщик с вышеуказанным характером работы применять тот или иной фискальный накопитель или нет, а также проводить соответствующие мероприятия налогового контроля.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1199608/#ixzz5HQpccbWb

С 1 июня изменились требования к банкам, которые выдают банковские гарантии, предусмотренные Законом № 44-ФЗ

1 июня 2018

В новой редакции начала действовать ст. 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с ней требования к банкам, которые выдают банковские гарантии, обеспечивающие заявки участников торгов и исполнение контрактов, теперь устанавливаются постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2018 № 440 (Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, должен вестись Минфином России на его официальном сайте.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1199727/#ixzz5HQq2we9F

В Государственную думу РФ внесен законопроект предусматривающий увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет Законопроект № 478277-7

01 июня 2018 г.

В целях устранения социальной несправедливости законопроектом вносятся изменения, предусматривающие выплату пособия в следующих случаях:

1) в отношении лиц, обучающихся по любой форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

2) в отношении женщин, осуществлявших трудовую деятельность в течение одного года за двухлетний период, предшествующий обращению за пособием по уходу за ребенком. Указанный двухлетний период обусловлен требованием законодательства о расчете выплат на основании сумм заработка женщин за последние два года, предшествующие соответствующему обращению.

В этом случае женщина, которая уволилась по собственному желанию, сможет получать пособие (ведь женщину могут неофициально склонить против её воли к увольнению по собственному желанию, что автоматически лишит её пособия). Также дополнительно пособие смогут получать женщины, которые, всё-таки, работали, в отношении которых уплачивались взносы в ФСС, но, в случае, если женщина не работает на момент обращения за пособием, уплаченные за неё взносы обнуляются и женщина теряет социальную гарантию, что представляется несправедливым.

http://sozd.parliament.gov.ru/bill/478277-7

31 мая 2018 года в Государственную думу внесен Законопроект № 477339-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» направлен на совершенствование правового регулирования государственной поддержки опережающего социально- экономического развития регионов Российской Федерации. При этом не в полной мере обеспечено создание резидентам благоприятных условий для осуществления инвестирования в развитие территории опережающего социально-экономического развития. Так, резервирование и изъятие земельных участков в границах территорий опережающего социально-экономического развития допускаются в целях размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития. Однако законодательство не дает возможности инициировать резервирование и изъятие земельных участков в границах территорий опережающего социально-экономического развития для размещения иных объектов резидентов территории опережающего социально-экономического развития, поскольку указанные объекты не охватываются содержанием понятия «объекты инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития». Настоящим законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» изменения, направленные на установление возможности резидентам территорий опережающего социально- экономического развития претендовать на земельные участки, которые могут быть зарезервированы и изъяты для целей последующего размещения объектов, необходимых для осуществления резидентами своей деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности.

http://sozd.parliament.gov.ru/bill/477339-7

 

5 июня 2018