Новости федерального законодательства

2 апреля 2018

ФНС России разъяснила порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках за 2017 год

30 марта 2018

Информация размещена на официальном сайте налоговой службы.

Условия и особенности признания сделок контролируемыми установлены ст. 105.14 Налогового кодекса. В целях налогообложения контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами. При этом отдельные сделки в целях НК РФ приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами, и, соответственно, также признаются контролируемыми при наличии особенностей, предусмотренных указанной нормой.

НК РФ обязывает налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках. Сведения о них указываются в уведомлениях, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (п. п. 1- 2 ст. 105.16 НК РФ).

При заполнении уведомления о контролируемых сделках за 2017 год необходимо использовать классификатор ОКПД2.

ФНС сообщает о разработке проекта приказа "Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме". В новой форме уведомления предусмотрено использование нового классификатора ОКПД2. В случае одобрения приказа новая форма будет применяться в отношении сделок, совершенных начиная с 1 января 2018 года.

До внесения соответствующих изменений в форму уведомления сведения о виде продукции необходимо отражать в следующем порядке:

указываются первые шесть цифр кода (без разделения точками) в соответствии с видом продукции;

если указываемый на основании классификатора ОКПД2 код имеет менее шести знаков, свободные знакоместа справа от значения кода заполняются значением "0" (ноль) без разделения точками в соответствии с классом, подклассом, группой и подгруппой продукции.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1188284/#ixzz5BR9f3VK0

Кредитные организации могут освободить от обязанности составлять индивидуальную финансовую отчетность в соответствии с МСФО

30 марта 2018

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее – Закон № 208-ФЗ) применяется не только при составлении, представлении и раскрытии консолидированной финансовой отчетности (сводной бухгалтерской отчетности, сводной (консолидированной) отчетности и баланса) экономическими субъектами, перечисленными в ч. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ, но и при составлении, представлении и раскрытии финансовой отчетности организациями, которые не создают вместе с другими организациями (в т.ч. иностранными) в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее – МСФО) группу (ч. 1-2, ч. 5 ст. 2 Закона № 208-ФЗ). В последнем случае в наименовании такой финансовой отчетности слово "консолидированная" не используется.

Начиная с 1 января 2019 года российские правила бухучета в кредитных организациях будут полностью сближены с МСФО. Данные финансовой отчетности по МСФО будут идентичны данным годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности. В связи с этим исключение обязанности кредитных организаций, не образующих с другими организациями группу по МСФО, составлять финансовую отчетность по МСФО на индивидуальной основе устранит для них двойное составление отчетности и ее раскрытие перед широким кругом пользователей.

Устранение дублирования раскрываемых кредитными организациями сведений в составе годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой по российским стандартам бухучета и финансовой отчетности, составляемой по МСФО, будет способствовать снижению нагрузки на кредитные организации по формированию отчетности.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1188193/#ixzz5BREJIxOF

Перечень видов деятельности в рамках патентной системы налогообложения планируется расширить

30 марта 2018

Соответствующее поручение дано по итогам состоявшегося 14 марта 2018 года заседания, посвященного контролю за реализацией программы "Экономика роста и благосостояния".

Перечень видов деятельности, подпадающих под систему патентного налогообложения, установлен в п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса. В настоящее время он содержит 63 вида деятельности. Как ранее пояснял Минфин России (письмо Минфина России от 14 августа 2013 г. № 03-11-12/32975), перечень является исчерпывающим.

Согласно поручениям, Минэкономразвития России совместно с регионами проработает вопрос дополнения перечня видов деятельности, подпадающих под указанный спецрежим. Одновременно предполагается расширить полномочия субъектов РФ в части регулирования вопросов, связанных с применением патентной системы налогообложения (сейчас таким полномочиям посвящен п. 8 ст. 346.43 НК РФ). Соответствующие предложения должны поступить в кабмин к маю текущего года.

К этому же сроку Минфину и Минэкономразвития России совместно с Экспертным советом при Правительстве РФ и заинтересованными организациями поручено подумать над введением нормы, уточняющей порядок опубликования актов законодательства РФ о налогах, вступающих в силу с 1 января года, следующего за годом их принятия. Речь идет о том, что такие акты должны быть опубликованы не позднее 1 сентября текущего года.

Сейчас федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов или сборов, а также региональные и муниципальные акты, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

К апрелю 2018 года Минфин России и МВД России направят в Правительство РФ предложения по обязательному представлению налоговыми органами мотивированного мнения о наличии состава преступления в рамках расследования уголовных дел, связанных с нарушениями в сфере уплаты налогов, сборов и страховых платежей. Министерства подготовят предложения по расширению использования дистанционного цифрового контроля в деятельности контрольно-надзорных органов, в том числе на региональном и местном уровнях.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1188187/#ixzz5BRFS0veH

Трудовым инспекциям могут предоставить право принудительно взыскивать задолженность по зарплате

30 марта 2018

Минтруд России предлагает утвердить порядок принудительного исполнения работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику зарплаты и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений. В этих целях планируется дополнить Трудовой кодекс новой ст. 361, а трудовые инспекции наделить правом принудительно взыскивать такую задолженность. Законопроект представлен министерством для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения.

Документом предполагается, что сначала трудовой инспектор будет выдавать работодателю-неплательщику предписание с указанием срока выплаты зарплаты сотрудникам. При невыполнении предписания в установленный срок планируется выносить решение о принудительном взыскании, которое будет обладать силой исполнительного листа. Указанное решение будет направляться для исполнения в ФССП России, а его копия в течение трех рабочих дней со дня его принятия – работодателю, который в течение 10 дней со дня его получения сможет оспорить его в установленном порядке в суд.

Планируется ввести правило, согласно которому при установлении в ходе внеплановой проверки нарушения требований трудового законодательства и других НПА по оплате труда, трудовой инспектор сможет запросить у работодателя документы, связанные с соблюдением обязательных требований по оплате труда, в отношении всех работников данного работодателя.

Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение документа завершатся 18 апреля.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1188317/#ixzz5BRjsJVWs

Утвержден первый в текущем году обзор судебной практики ВС РФ

30 марта 2018

В Обзоре приведены 40 наиболее важных правовых позиций Верховного суда Российской Федерации и даны разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении уголовных, гражданских, трудовых дел, а также в связи с применением норм процессуального, административного, налогового и иных отраслей законодательства.

Среди содержащихся в Обзоре правовых позиций можно отметить следующие:

- решение общего собрания автовладельцев не может быть квалифицировано в качестве влекущего гражданско-правовые последствия решения органа жилищно-строительного кооператива как органа, уполномоченного законом на принятие решения об ограничении права на пользование парковочным местом;

- право НКО на наименование в случае его нарушения либо возникновения угрозы такого нарушения может быть защищено в судебном порядке, в том числе посредством пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

- признание брака недействительным не является безусловным основанием для прекращения возникшего у добросовестного супруга как члена семьи нанимателя права пользования жилым помещением и признания его не приобретшим это право;

- доходы муниципальных служащих в виде ежемесячных доплат за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, выплачиваемых за счет средств местных бюджетов, не подлежат налогообложению;

- суд, рассматривающий заявление должника об отсрочке исполнения решения суда, в каждом конкретном случае должен принимать во внимание все обстоятельства, препятствующие исполнению должником решения в установленный срок;

- наличие у лица требования о возмещении судебных расходов дает ему право обратиться арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом;

лицо, приобретавшее товары (работы, услуги) по операциям, освобожденным от налогообложения, но получившее от контрагента счет-фактуру с выделением суммы НДС, не лишено права принять к вычету предъявленную сумму налога.

Началом течения срока давности привлечения к административной ответственности за несвоевременное представление в уполномоченный банк документов и информации, которые необходимы для переоформления паспорта сделки является день, следующий за последним днем периода, предоставленного уполномоченным органом для исполнения соответствующей обязанности, даже если следующий день является нерабочим (праздничным) (ч. 1 ст. 4.5 ст. КоАП).

Судья, принимавший участие в рассмотрении уголовного дела в отношении лица, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, не может участвовать в рассмотрении уголовного дела в отношении соучастников преступления (ст. 67 Уголовно-процессуального кодекса).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1188305/#ixzz5BS0O6YbW

С 30 марта у клиентов банков, попавших в антиотмывочный "черный список", появились новые возможности для реабилитации

30 марта 2018

30 марта 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Поправками предусмотрен механизм реабилитации клиентов банков (иных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом), в отношении которых из-за подозрений в нарушении ими антиотмывочного законодательства принято решение об отказе в осуществлении операций, отказе в заключении договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада).

С указанной даты организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, могут уведомлять своих клиентов, не только о факте отказа в проведении операции, в заключении договора банковского счета (вклада), но и о причинах такого отказа.

На основании полученной информации клиент вправе представить в банк документы (сведения), подтверждающие отсутствие оснований для принятия такого "отказного" решения.

Банк обязан рассмотреть представленные документы и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их получения сообщить клиенту:

об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в проведении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);

либо о невозможности их устранения исходя из представленных клиентом документов и (или) сведений.

Получив сообщение о невозможности реабилитации, клиент вправе обратиться с заявлением и оправдательными документами в специальную межведомственную комиссию при Банке России. Общий срок их рассмотрения комиссией - не более 20 рабочих дней со дня обращения заявителя.

По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных клиентом, а также мотивированных обоснований принятых решений, представленных банком, межведомственная комиссия принимает одно из двух решений:

об отсутствии оснований, в соответствии с которыми банком ранее было принято решение об отказе в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада);

об отсутствии оснований для пересмотра принятого банком решения.

Межведомственная комиссия должна сообщить о вынесенном вердикте заявителю и банку в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Для банка решение межведомственной комиссии является обязательным, и если данное решение реабилитирует клиента, банк не вправе отказать ему (в случае обращения) в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада) соответственно.

С 30 марта 2018 года банки (иные финансовые организации) обязаны сообщать в Росфинмониторинг не только обо всех случаях отказа от проведения операций, отказа от заключения договоров банковского счета (вклада), но и об устранении оснований, в соответствии с которыми было принято такое решение. Если же в связи с решением об отказе от проведения операции, в отношении которого впоследствии были устранены основания его принятия, договор с клиентом был расторгнут, банк также должен направить в Росфинмониторинг сведения об отсутствии оснований для такого расторжения. Установлены сроки представления указанных сведений.

Поправками предусмотрено, что отказ от заключения договора банковского счета (вклада) и расторжение договора банковского счета (вклада) из-за подозрений в нарушении клиентом антиотмывочного законодательства, не являются основаниями для возникновения гражданско-правовой ответственности кредитной организации за совершение соответствующих действий.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1188163/#ixzz5BSNo8cKo

С 30 марта изменится порядок проведения общего собрания дольщиков земель сельхозназначения

27 марта 2018

30 марта 2018 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения). Отметим основные нововведения (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 447-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 14.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

Общее собрание участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения вправе принимать решения только по вопросам, которые включены в повестку дня. Изменять повестку дня общего собрания оно не вправе.

Не допускается включение в повестку дня общего собрания следующих вопросов, если решение по ним принято менее 3 месяцев назад:

- об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;

- об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;

- о заключении (отказе в заключении либо изменении условий) соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Решения общего собрания, отменяющие и (или) изменяющие ранее принятые решения, должны содержать указание на них.

При наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение.

Кворум общего собрания увеличится с 20% до 50% от общего числа участников долевой собственности.

С указанной даты в Законе об обороте земель сельскохозяйственного назначения будут закреплены правила проведения повторного собрания с той же повесткой дня на случай, если общее собрание не состоялось по причине отсутствия кворума. Установлен срок извещения органом местного самоуправления участников общей долевой собственности о проведении повторного собрания – не позднее чем за 30 дней до дня его проведения.

Орган местного самоуправления обязан будет размещать протокол общего собрания на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, не позднее 10 дней после даты проведения собрания.

Рассмотренные изменения не применяются при созыве и проведении общего собрания участников долевой собственности, сообщение о проведении которого опубликовано соответствующим органом местного самоуправления до 30 марта 2018 года.

Действие Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1187638/#ixzz5BShrXAQu

Президент РФ поручил распространить действие системы страхования вкладов на вклады малых предприятий

30 марта 2018

По итогам заседания президиума Государственного совета РФ, состоявшегося 1 февраля 2018 года, Президент РФ подготовил ряд поручений для Правительства РФ и Банка России, направленных на поддержку отечественной промышленности.

До 1 сентября Правительству РФ поручено обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих распространение действия системы страхования вкладов физлиц на вклады, размещаемые микропредприятиями и малыми предприятиями в кредитных организациях.

А до 1 декабря текущего года кабмину предстоит:

- обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих включение расходов, осуществляемых за счет средств государственных фондов развития промышленности, создаваемых субъектами Федерации, в состав расходов, учитываемых при определении расчетного объема расходных обязательств субъекта Федерации и муниципальных образований в целях распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности указанных субъектов;

- представить предложения: об установлении упрощенного порядка предоставления субъектам Федерации земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для реализации инвестиционных проектов; об использовании механизма единой субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам предприятий обрабатывающей промышленности;

- рассмотреть с участием заинтересованных организаций вопрос об эффективности предоставления предприятиям машиностроения промышленных субсидий с учетом установленных законодательством особенностей отнесения сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые за счет субсидий, полученных из бюджетов различных уровней, и представить предложения по внесению соответствующих изменений в законодательство.

До 1 ноября правительству поручено предусмотреть включение в стратегию пространственного развития страны рекомендаций по размещению объектов промышленности на территориях субъектов Федерации исходя из их транспортно-логистических и ресурсно-сырьевых особенностей, а также сформировать на базе ГИС промышленности реестр промышленных предприятий с государственной поддержкой и их производственных мощностей, реализованных, реализуемых и планируемых к реализации индустриальных и инфраструктурных проектов федерального и регионального значения, предусмотрев включение в указанный реестр информации об объектах инфраструктуры и их мощностях.

Правительству РФ нужно будет подготовить доклады к 1 сентября и 20 декабря об увеличении объема субсидирования производителей сельскохозяйственной техники и учесть это увеличение при подготовке законопроекта "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

К 1 мая Правительству РФ совместно с органами государственной власти субъектов Федерации предстоит рассмотреть вопрос о внесении в законодательство страны изменений, предусматривающих предоставление субсидий за счет средств федерального и региональных бюджетов на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования российского производства, в том числе в лизинг и кредит.

Банку России до 1 сентября 2018 года поручено подготовить доклад о возможности применения дифференцированного подхода при регулировании предоставления кредитными организациями кредитов юрлицам с учетом конечной цели их использования, повышения эффективности операционной деятельности таких юрлиц и совершения ими сделок по слиянию и поглощению.

А кабмину совместно с Банком России – представить предложения по устранению избыточных административных барьеров при совершении финансовых операций, связанных с экспортом высокотехнологичных продукции и услуг.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1188176/#ixzz5BSHy1T7V

Выписки об иностранном филиале и представительстве теперь можно получить через интерактивный сервис соответствующего госреестра

30 марта 2018

ФНС России обновила интерактивный сервис "Государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц". Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Сервис позволяет бесплатно получать выписки из реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о конкретном иностранном филиале, представительстве или справки об отсутствии такой информации. Они выдаются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Заинтересованные лица могут ознакомиться и с перечнем всех аккредитованных филиалов и представительств иностранного юридического лица.

При этом в сервисе увеличено количество параметров, по которым можно искать аккредитованные филиалы и представительства иностранных юрлиц. В настоящее время обычный поиск можно осуществить, указав номер записи об аккредитации, ИНН, КПП или наименование филиала, представительства. В свою очередь, расширенный поиск настроен по следующим параметрам: наименование (филиала, представительства, юридического лица, также можно искать по точному соответствию наименования), номер записи об аккредитации, дата аккредитации, ИНН, КПП, вид обособленного подразделения (филиал, представительство), адрес (в т.ч. по элементам), виды экономической деятельности.

Доработка сервиса связана с поправками, внесенными в ч. 11 ст. 21 Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". В частности, установлена возможность бесплатного получения выписки из реестра о конкретных филиале, представительстве иностранного юрлица или справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа. Их предоставление осуществляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти запроса.

Отметим, что выписки и справки на бумажном носителе предоставляются за плату. Размер такой платы (200 руб.) определен постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. № 1491.

Одновременно с 29 марта 2018 года для расширения спектра бесплатных электронных услуг, предоставляемых ФНС России, общедоступные сведения госреестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юр.лиц включены в сервис "Открытые данные". Актуальность набора открытых данных и интерактивного сервиса будет поддерживаться ежедневно.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1188162/#ixzz5BSPROsV5

Административные штрафы за обман потребителей могут возрасти в 10 раз

29 марта 2018

Группа членов Совета Федерации предложила актуализировать меры административного воздействия на нарушителей за продажу товаров или оказание услуг организацией, а также ИП без указания информации об изготовителе товаров или исполнителе услуг. За совершение указанного правонарушения санкция для граждан может быть установлена в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; для должностных лиц – административного штрафа в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб.; для юрлиц – штрафа в размере от 300 тыс. до 400 тыс. руб. В настоящий момент максимальное наказание за указанное деяние для граждан – административный штраф в размере 2 тыс. руб.; для должностных лиц – в размере 4 тыс. руб.; для юрлиц – в размере 40 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.5 КоАП).

Кроме того, планируется увеличить размер административных штрафов за:

- нарушение изготовителем или продавцом требований технических регламентов;

- то же деяние, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, а также его повторное совершение;

- реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о таких сертификате или декларации.

За реализацию продукции без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации предполагается увеличить минимальный размер административного штрафа для должностного лица до 30 тыс. руб. А размер санкции за совершение указанного деяния для юрлиц может составить от 300 тыс. до 400 тыс. руб., в настоящий момент ее размер – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1187941/#ixzz5BSA8N5qV

Из какого источника медики могут узнать, какие меры соцподдержки им положены?

29 марта 2018

С марта этого года информация об установлении дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 56-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости").

Из ЕГИССО – указав свои ФИО и СНИЛС - можно узнать персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, как федеральных, так и региональных и местных. Для этого нужно либо обратиться в орган соцзащиты, либо войти в ЕГИССО через свой аккаунт на портале госуслуг.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1188142/#ixzz5BSWmOlqK

Таксистов могут обязать страховать жизнь и здоровье своих пассажиров

29 марта 2018

Группа депутатов Госдумы предлагает принять законодательные меры, направленные на введение обязательного страхования гражданской ответственности юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров.

В законодательстве планируется предусмотреть правило о том, что при осуществлении перевозок пассажиров легковыми такси договор обязательного страхования должен заключаться в отношении каждого транспортного средства, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно законопроекту, после выдачи уполномоченным органом разрешения на перевозки юрлицо или ИП будут обязаны представить в уполномоченный орган копию договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, в отношении транспортного средства, указанного в разрешении. До заключения указанного договора обязательного страхования предприниматель не сможет перевозить пассажиров и багаж. После представления копии договора сведения о выданном разрешении будут вноситься в специальный реестр. Предполагается, что если предприниматель не представит в течение 10 дней копию договора, решение о выдаче разрешения будет считаться аннулированным.

В случае принятия закона он вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1188144/#ixzz5BSa9jI6g

ФНС России оценила возможность осуществления предпринимательской деятельности несовершеннолетними

29 марта 2018

Информация размещена на официальном сайте журнала "Налоговая политика и практика".

Лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия) признается ребенком. В период с 14 до 18 лет подросток считается несовершеннолетним, а с 16 до 18 лет – обладает ограниченной дееспособностью.

Проанализировав нормы российского законодательства, налоговики пришли к выводу, что предпринимательской деятельностью может заниматься любой человек, достигший возраста 14 лет. Такой подросток вправе совершать сделки с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей). В связи с этим при регистрации несовершеннолетних граждан в качестве ИП должно быть представлено нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителя, попечителя на осуществление соответствующей предпринимательской деятельности.

ФНС России подчеркивает, что регистрация несовершеннолетних в качестве ИП осуществляется в общем порядке – документы для регистрации должны быть представлены в регистрирующий орган в соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Подросток, достигший 16 лет, может быть признан дееспособным по решению суда, по решению органов опеки и попечительства или в случае вступления в брак. При регистрации таких подростков в качестве ИП к заявлению следует приложить один из следующих документов: копию свидетельства о браке, копию решения суда, копию решения органов опеки.

Налоговики обращают внимание на имеющиеся в России случаи вовлечения учащихся средних и высших учебных заведений в создание фиктивных организаций в качестве номинального руководителя или регистрации их в качестве ИП без намерений осуществлять хозяйственную деятельность.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут имущественную ответственность по совершенным ими сделкам. За причиненный ими вред они отвечают в соответствии со ст. 1074 ГК РФ. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности, по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

ФНС России заключает, что лица, добровольно согласившиеся на использование своих персональных данных, являются соучастниками преступления и подлежат привлечению к уголовной ответственности в соответствии со ст. 173.1 и ст. 173.2 Уголовного кодекса. Субъектами преступлений, установленных указанными статьями, признаются вменяемые лица, достигшие возраста 16 лет.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1188150/#ixzz5BRycuSRh

Административную ответственность за нарушения земельного законодательства могут смягчить

29 марта 2018

Депутаты Госдумы Павел Крашенинников и Виктор Пинский предлагают предусмотреть предупреждение в качестве альтернативного вида наказания за самовольное занятие земельного участка, а также за использование земельны?

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
2
апреля
2018
Учредители агентства