Новости федерального законодательства

26 марта 2018

Началось тестирование мобильного приложения "Социальный навигатор"

23 марта 2018

ФСС России сообщил о том, что получателям социальных услуг больше не нужно будет идти в региональное отделение Фонда или звонить на горячую линию. Произвести индивидуальный расчет размера пособия или выплаты, а также направить свое обращение в ФСС России можно с помощью мобильного приложения "Социальный навигатор", которое начало работу в тестовом режиме. Чтобы им воспользоваться, необходимо скачать приложение с сайта Фонда, авторизоваться через данные личного аккаунта ЕСИА, перейти в меню Личного кабинета и выбрать нужную услугу. В приложении можно просмотреть федеральные новости ФСС России. Кроме того, найти необходимую социальную услугу можно через выбор жизненной ситуации, в частности: "Материнство", "Инвалидность и льготные категории граждан", "Временная нетрудоспособность".

При этом мобильное приложение "Социальный навигатор" можно установить только пока на смартфоны с операционной системой Android версии 4.4 и выше. Будет ли оно разработано для владельцев продукции компании Apple – не уточняется.

Публичное тестирование приложения завершится 6 апреля 2018 года и до указанной даты по всем вопросам можно общаться на электронную почту: sn-support@fss.ru.

Напомним, что Правительство РФ установило перечень госуслуг, реализуемых в МФЦ по принципу "одного окна", в их числе: выдача государственного сертификата на маткапитал, установление федеральной социальной доплаты к пенсии, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1187119/#ixzz5Ao1isWP9

ФНС России планирует скорректировать форму заявления о регистрации ККТ

23 марта 2018

Разработан соответствующий проект приказа, направлен на общественное обсуждение и независимую антикоррупционную экспертизу.

Предлагается внести изменения в приложения к приказу ФНС России от 29 мая 2017 г. № ММВ-7-20/484@. В частности, в форме заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ может появиться новый раздел – "Сведения о сформированных фискальных документах", в котором будут отражаться:

 - сведения из отчета о регистрации или об изменении параметров регистрации (включая номер отчета о регистрации/об изменении параметров регистрации, дату и время формирования отчета, фискальный признак документа);

- сведения из отчета о закрытии фискального накопителя (в том числе номер отчета о закрытии фискального накопителя, дата и время формирования отчета, фискальный признак документа).

В заявлении о снятии ККТ с регистрационного учета появится раздел "Сведения из отчета о закрытии фискального накопителя". При снятии ККТ с регистрационного учета в случае утраты, хищения ККТ или поломки фискального накопителя этот раздел заполнять не потребуется.

Указанные поправки направлены на реализацию Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в том числе, уточнены правила регистрации ККТ.

В случае одобрения проекта приказа соответствующий документ вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1186984/#ixzz5Anii1fN4

Госдума приняла закон о запрете коммерческой рекламы на платежках ЖКХ

23 марта 2018

Екатерина Чернявская

Госдума в третьем чтении приняла закон, который будет предусматривать размещение на платежных документах на оплату услуг ЖКХ исключительно социальной рекламы. Коммерческая рекламу на платежках ЖКХ запретят.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1187115/#ixzz5AnvNQkyk

Госдума приняла закон о лишении водительских прав за обнаруженный в крови алкоголь

23 марта 2018

Госдума в третьем чтении приняла закон, в соответствии с которым выявлять водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, будут не только по следам алкоголя в выдыхаемом ими воздухе, но и на основании результатов анализа крови. К административной ответственности по ч. 3 ст. 12.27 КоАП водителей будут привлекать в случае, если в их крови будет обнаружен этиловый спирт в концентрации, превышающей 0,3 г на 1 л крови. Речь идет о лишении водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет . В настоящий момент факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха (прим. к ст. 12.8 КоАП). Нововведение начнет действовать по истечении 90 дней после дня официального опубликования подписанного Президентом РФ закона.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1187114/#ixzz5Anye8sRW

Минфин России планирует пересмотреть и уточнить налоговые льготы и преференции

23 марта 2018

Об этом заявил Министр финансов Антон Силуанов в ходе рабочей встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным, посвященной вопросам финансового обеспечения основных направлений и планов, заявленных главой государства в Послании Федеральному Собранию РФ от 1 марта 2018 года.

Министр сообщил, что Правительство РФ уже приступило к исполнению поручений, данных президентом по итогам послания, и готовит соответствующие предложения по их реализации. "В первую очередь, конечно, это меры и бюджетного, и налогового характера. Мы готовим сейчас предложения в области налогов, которые позволят увеличить собственную ресурсную базу предприятий, увеличив прибыль предприятий и, тем самым, создав источники для инвестиций", – подчеркнул Силуанов.

В части налоговых новаций разрабатываются предложения по созданию равных условий ведения бизнеса в целях минимизации случаев уклонения от налогов и увеличения их собираемости. На собираемость налогов планируется ориентироваться, в том числе, и при подготовке предложений по упрощению работы малого бизнеса.

Минфин России намерен пересмотреть и уточнить налоговые льготы и преференции на предмет того, как они сработали. После их анализа планируется предложить Правительству РФ оценить целесообразность сохранения тех или иных преференций и льгот.

Министерство уже разработало проект Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В нем все налоговые льготы (налоговые расходы) предлагается разделить на три вида в зависимости от целевой категории: социальные, финансовые и стимулирующие. А оценку эффективности налоговых льгот планируется осуществлять в два этапа путем оценки их целесообразности и результативности. Также проектом предусмотрено формирование Сводного реестра налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов РФ.

Предлагается увеличивать привлечение частных средств и повышать расходы инфраструктурного характера в бюджете.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1186978/#ixzz5AnkR2Vzi

Правительство намерено ужесточить ответственность за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды

22 марта 2018

В Госдуму внесен правительственный законопроект, предусматривающий усиление административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные пути. Соответствующие изменения предлагается внести в ст. 12.10 КоАП.

Предлагается увеличить размер предусмотренного указанной статьей штрафа с 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Планируется усилить ответственность за проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд при приближающемся поезде (локомотиве, дрезине), в случае принятия рассматриваемых поправок, административная ответственность за их совершение будет наступать по ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1186753/#ixzz5AnzeGlaT

С 1 апреля вырастет утилизационный сбор на колесные транспортные средства

22 марта 2018

Принято соответствующее постановление Правительства РФ от 19 марта 2018 г. № 300 "О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора".

Документом предусмотрено повышение с 1 апреля 2018 года коэффициентов расчета суммы утилизационного сбора на новые транспортные средства и транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более трех лет. Утилизационный сбор не является сбором, установленным в соответствии с Налоговым кодексом. Этот сбор предусмотрен ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и уплачивается в соответствии с порядком и по ставкам, установленным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291.

Для новых автомобилей с электродвигателями коэффициент сбора увеличится с 1,42 до 1,63, для транспортных средств полной массой не более 2,5 т – с 0,83 до 0,95, для машин полной массой от 2,5 т до 3,5 т – с 1,32 до 2, а для грузовиков массой свыше 3,5 т, но не более 5 т – с 1,65 до 1,9. В свою очередь, коэффициенты утилизационного сбора составят для машин с рабочим объемом двигателя:

не более 1 тыс. куб. см – 1,65 (сейчас – 1,42);

от 1 тыс. куб. см до 2 тыс. куб. см – 4,2 (в настоящее время – 2,21);

свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см – 6,3 (действующий размер – 4,22).

Самые высокие коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора установлены для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет, с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 куб. см (35,01), от 3 тыс. до 3,5 тыс. куб. см (28,5) и свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см (24,01). А самые низкие – для прицепов категории О, выпущенных в обращение на территории России (0,5), и новых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования (0,17).

При этом коэффициенты расчета сбора для транспортных средств с рабочим объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см, но не более 3,5 тыс. куб. см, а также свыше 3,5 тыс. куб. см не изменятся (они по-прежнему будут равны 5,73 и 9,08 соответственно). Также сохранятся размеры базовых ставок для расчета суммы утилизационного сбора (для выпущенных в обращение на территории России транспортных средств категории M1 – 20 тыс. руб., категорий N1, N2, N3 – 150 тыс. руб.).

Из категории новых транспортных средств в отдельную группу выделены транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска. Для них предусмотрены пониженные коэффициенты расчета утилизационного сбора. Механизм взимания утилизационного сбора распространен и на полуприцепы.

Увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%.

Правительственное постановление вступит в силу с 1 апреля 2018 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1186755/#ixzz5AnpqIni5

Порядок проведения предрейсового и предсменнного контроля транспортных средств планируют скорректировать

21 марта 2018

Минтранс России представил для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения проект обновленного порядка. Документом планируется установить требования по ведению журнала регистрации результатов предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств как на бумажном, так и электронном носителях информации. При ведении журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью. В журнале предлагается размещать дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Также уточняются требования к периодичности проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Предлагается определить, что предрейсовый контроль проводится до начала рейса, если в течение одной смены выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены водителя транспортного средства. А предсменный контроль проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса. При этом, в случае сменной работы водителей на одном транспортном средстве контроль технического состояния проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Предлагаемые нововведения связаны с тем, что с 21 декабря текущего года к перевозчикам в части обеспечения безопасности дорожного движения начнут применяться новые требования. В частности, с указанной даты юрлица и ИП, осуществляющие перевозки пассажиров на основании соответствующего договора или договора фрахтования и грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющие перевозку граждан кроме водителя, находящихся в транспортном средстве и материальных объектов без заключения указанных договоров, обязаны, в том числе:

- обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих установленным требованиям, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств;

- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в установленном порядке (п. 1-2 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ).

Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение документа завершатся 9 апреля.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1186597/#ixzz5Ao0TTa1g

В апартаментах могут разрешить временную регистрацию

21 марта 2018

Минстрой России предлагает предоставить гражданам возможность регистрироваться по месту пребывания в указанных помещениях. При этом для исключения возможных злоупотреблений в части определения помещений, предназначенных для временного пребывания, предлагается предоставить органам власти субъектов Федерации полномочия включать здания, в которых находятся апартаменты, в специальные перечни. А Минстрой России, согласно законопроекту, будет устанавливать порядок ведения такого перечня, а также требования к помещениям для временного пребывания, которым апартаменты должны соответствовать.

Сейчас местом пребывания гражданина, по адресу которого он вправе временно зарегистрироваться, может быть гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилье, не являющееся местом жительства гражданина (абз. 1 п. 3 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ). В число жилых помещений входят: жилой дом (его часть), квартира (часть квартиры) или комната (ст. 16 Жилищного кодекса). А в качестве жилых помещений рассматриваются квартиры и комнаты в многоквартирном доме, но не в нежилом здании, в котором располагаются апартаменты. Отметим, что под ними принято понимать помещения, используемые для временного проживания в нежилых зданиях.

Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 27 марта.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1186731/#ixzz5AnvjA3O1

В России нужно активно развивать краудфандинг, считают эксперты

21 марта 2018

"Сегодня у нас на финансовом рынке России есть катастрофический перекос в сторону банков, объем активов кредитных организаций на рынке – 89,5%. На начало прошлого года их было 90,5%", – привел данные председатель Комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям Владимир Гамза в ходе заседания Комитета. В 2017 году небанковские секторы финансового рынка смогли "отыграть" у банков 1% на рынке, что, по оценке эксперта, немало. Представитель ТПП РФ выразил надежду, что эта тенденция сохранится.

Ситуация с финансированием бизнеса усложняется еще и сокращением числа банков, которые могли бы выдавать кредиты предпринимателям. "Мы находимся в беспрецедентной ситуации на финансовом рынке, за последние несколько лет более 350 банков ушло из бизнеса, и компании, и физические лица понесли огромные потери, это сотни миллиардов рублей", – рассказал член Комитета Госдумы по финансовому рынку Евгений Шулепов. Это вынуждает бизнес-сообщество и население искать иные законные способы получения средств для реализации своих идей. И государство тоже задумалось, как вырастить иные институты финансирования.

Сегодня в первую очередь нужно развивать венчурное инвестирование, то есть финансирование проектов начинающих предприятий, предлагающих инновационные решения. Одним из способов профинансировать подобные проекты является краудфандинг, который в настоящее время активно обсуждается в том числе с точки зрения законодательного регулирования. В конце января Минэкономразвития России разработало проект федерального закона об альтернативных способах привлечения инвестиций.

Начальник отдела методологии и анализа рисков финансовой доступности (на правах Управления) Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Юрий Божор рассказал, что проект закона разрабатывался как технологически нейтральный, поскольку целью его авторов была разработка общих особенностей привлечения финансирования, причем неважно, будет это криптовалюта или обычные, фиатные деньги. Главное, предоставить возможность для малого и среднего предпринимательства, в том числе стартапов, получить средства простым и желательно дешевым способом.

Юрий Божор отметил, что в основе законопроекта лежат не правила, а общие принципы деятельности. Технологии быстро развиваются, а правовые нормы устаревают, в то время как в данном случае закон должен обеспечить стабильную возможность для привлечения средств. Введение закона не должно ухудшить ситуацию для уже действующих краудфандинговых площадок, и в то же время сформировать правила для новых участников.

Эксперты ожидают, что документ еще будет дорабатываться. Представитель Банка России рассказал, что в настоящее время 13 краудфандинговых площадок согласились принять участие в добровольном тестировании новых правил, из них 10 уже ведут свою деятельность и активно участвуют в мониторинге. Тестирование проводится с 7 февраля по 30 апреля 2018 года. По итогам такого пилотного проекта удастся сформулировать мнение участников рынка и представить его ко второму чтению законопроекта в Госдуме (пока он только готовится к первому чтению). К тому же сроку, как рассчитывает Юрий Божор, инициаторы получат еще предложения по усовершенствованию документа, и тогда закон будет эффективно работать после принятия.

В целом профессиональное сообщество, судя по последним обсуждениям, возлагает большие надежды на краудфандинг. Председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию инструментов финансирования инновационных и венчурных проектов Сергей Безделов не исключил даже, что в будущем краудфандинг может стать альтернативой микрофинансированию – если граждане будут разрабатывать собственные проекты вместо того, чтобы просто взять заем на потребительские нужды. Однако есть и другое мнение – микрофинансирование само по себе может станет новым инструментом для помощи бизнесу. Евгений Шулепов предложил сделать из МФО отдельный финансовый институт для финансирования микробизнеса и стартапов.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1186735/#ixzz5AnshWYDJ

Не исключено, что получать возмещение из профильного компенсационного фонда смогут все обманутые дольщики

21 марта 2018

Разработанным группой депутатов Госдумы законопроектом планируется установить новое правило предоставления возмещения обманутым дольщикам из компенсационного фонда. За счет средств федерального бюджета предлагается осуществлять выплаты возмещения гражданам – участникам долевого строительства, а также из этих средств финансировать мероприятия по завершению строительства объектов незавершенного строительства в случае недостаточности в текущем финансовом году средств компенсационного фонда.

Предполагается ввести правило, согласно которому всем гражданам – участникам долевого строительства, заключившим договоры участия в долевом строительстве, предусматривающие передачу жилых помещений, выплачиваются возмещения вне зависимости от уплаты застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд по таким договорам.

Государственный компенсационный фонд формируется за счет обязательных отчислений застройщиков, привлекающих деньги участников долевого строительства. Однако получить возмещение из указанного фонда вправе только граждане, чьи договоры заключены после даты начала его работы.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1186732/#ixzz5AnwYZFTr

Работники организаций соцобслуживания должны проходить медосмотры

21 марта 2018

Расширен перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденный приказом Минздравсоцразивития России от 12 апреля 2011 г. № 302н (приказ Минтруда России и Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н).

Соответствующие изменения вступили в силу 16 марта. Теперь п. 20 Перечня устанавливает обязанность по проведению обязательных медицинских осмотров в том числе в отношении работников организаций социального обслуживания, осуществляющих предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1186602/#ixzz5Anxb4jAp

Общественники одобрили законопроект о видеофиксации нарушений ПДД гражданами

20 марта 2018

Разработанный МВД России законопроект, согласно которому владельцы транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение ряда ПДД на основании видеозаписей граждан, снятых на любые, по сути, технические устройства – при условии, что на них установлено специализированное программное обеспечение, был вчера рассмотрен в Общественной палате РФ в рамках так называемого нулевого чтения.

Использовать соответствующее ПО сможет любой зарегистрированный пользователь портала госуслуг – именно по подтвержденной учетной записи на портале лицо, направившее материалы о нарушении в ГИБДД, будет идентифицироваться. Как будет функционировать программа, предстоит определить Правительству РФ, но, согласно законопроекту, она обязательно должна обеспечивать достоверность сведений о времени и месте фиксации нарушения и целостность передаваемой видеозаписи. Кстати, непонятно пока, можно ли будет установить данное ПО на видеорегистраторы.

Все участники обсуждения, в том числе представители общественных объединений автомобилистов и транспортных союзов, в принципе одобрили законопроект, без определенной корректировки он, по их мнению, не сможет послужить основой для действительно эффективного вовлечения граждан в обеспечение безопасности дорожного движения.

Во-первых, по мнению экспертов, необходимо предусмотреть меры ответственности граждан, зафиксировавших нарушения, за фальсификацию направленных в полицию материалов. Причем предлагается два варианта: либо дополнить КоАП и Уголовный кодекс новыми статьями об ответственности указанных лиц, либо присвоить таким активным гражданам статус свидетелей и применять к ним нормы действующего законодательства. В случае реализации второго варианта предлагается получать согласие гражданина на участие в деле в качестве свидетеля непосредственно при отправке материалов – соответствующую форму нужно будет включить в программное обеспечение.

В то же время в целях обеспечения безопасности лиц, фиксирующих факты правонарушений, следует прямо прописать в законопроекте, что их персональные данные не должны включаться в выносимые на основании представленных ими материалов постановления о привлечении к административной ответственности, уверен председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Он предлагает подумать об установлении ответственности за воспрепятствование осуществлению действий по фиксации нарушений ПДД – вплоть до уголовной, если применяется насилие.

Эксперты считают целесообразным предоставить гражданам право фиксировать нарушения, дела о совершении которых подведомственны не только ГИБДД, но и другим надзорным органам, например Ространснадзору. Как отметил председатель межрегиональной общественной организации содействия защите прав пассажиров "Союз пассажиров" Кирилл Янков, снятое в общественном транспорте видео может свидетельствовать о нарушении водителем как правил ПДД, например превышении скорости, так и требований, предъявляемых к организации пассажирских перевозок: отсутствии маршрутного трафарета (маршрутоуказателя) и др. Механизм видеофиксации гражданами допускаемых водителями транспортных средств нарушений предлагается применять еще как минимум для контроля качества пассажирских перевозок.

В заключение участники обсуждения отметили, что при доработке законопроекта следует еще раз оценить перечень тех нарушений, которые предлагается позволить фиксировать гражданам, с позиции простоты их установления и тяжести последствий. Постановления о привлечении к ответственности выносят сотрудники полиции, и именно они на основании представленных данных будут определять наличие или отсутствие состава правонарушения, поэтому никакой волны необоснованных штрафов не предвидится.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1186565/#ixzz5Ao31AZCL

Как работодатель должен оплачивать медосмотры работников?

20 марта 2018

Минфин России, отвечая на вопрос об обложении НДФЛ и взносами доходов работников организации пищевой промышленности в виде сумм оплаты прохождения ими обязательных медосмотров, высказал позицию о неправомерности такой распространенной среди работодателей практики, при которой работники проходят указанные осмотры за свой счет, а затем получают от работодателя компенсацию соответствующих расходов (письмо Минфина России от 8 февраля 2018 г. № 03-15-06/7527).

Предусмотренные ст. 213 Трудового кодекса медицинские осмотры (обследования) осуществляются за счет средств работодателя, оплата предварительных медицинских осмотров работников за счет собственных средств работников с последующим возмещением таких расходов работодателем законодательством не предусмотрена.

ТК РФ все же не конкретизирует, каким именно образом работодатель должен оплатить работникам прохождение медицинских осмотров. В то же время по смыслу п. 23, 25, 26, 42, 44 Порядка их проведения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н, очевидно, что для целей проведения медосмотров работников предполагается непосредственное взаимодействие между работодателем и медицинской организацией. Фактически, исполнение содержащихся в данных нормах требований без установления договорных отношений между указанными сторонами невозможно. Работодатель, направляющий своих работников на медосмотр, обязан оплачивать соответствующие услуги медицинской организации самостоятельно в рамках договора с ней. Ситуация, при которой договор с медицинской организацией на проведение обязательных медицинских осмотров работодатель не заключает, а лишь компенсирует расходы работников, которые самостоятельно производят оплату медицинских услуг в рамках проведения медосмотров, может расцениваться как нарушающая требования законодательства об охране труда, и работодатель может быть привлечен к административной ответственности (например, постановление Октябрьского районного суда г. Самары Самарской области от 13 мая 2015 г.№ 12-232/2015).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1186398/#ixzz5AnqsVzmI

 

 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
26
марта
2018
Учредители агентства