Изменения в региональном законодательстве

12 марта 2018
1. Решение Череповецкой городской Думы от 06.03.2018 № 47 «О Порядке представления и рассмотрения ежегодного отчета главы города Череповца о результатах деятельности»

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 34.1 Устава города Череповца Череповецкая городская Дума утвердила прилагаемый Порядок представления и рассмотрения ежегодного отчета главы города Череповца о результатах деятельности.

Источник: https://duma.cherinfo.ru/resolution/93256-resenie-cerepoveckoj-gorodskoj-dumy-ot-06032018-no-47-o-poradke-predstavlenia-i-rassmotrenia-ezegodnogo-otceta-glavy-goroda-cere 

2. Решение Череповецкой городской Думы от 06.03.2018 № 48 «О протесте прокурора города Череповца»

Рассмотрев протест прокурора города Череповца, Череповецкая городская Дума удовлетворила протест прокурора города Череповца от 13.12.2018 № 86−02−2018 на Положение о приватизации муниципального имущества города, утвержденное постановлением Череповецкой городской Думы от 24.12.2002 № 167 (далее — Положение), путем приведения пунктов 2.1, 8.2 Положения в соответствие с Федеральными законами от 1 июля 2017 года № 155-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», 3 июля 2016 года № 366-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Источник: https://duma.cherinfo.ru/resolution/93258-resenie-cerepoveckoj-gorodskoj-dumy-ot-06032018-no-48-o-proteste-prokurora-goroda-cerepovca 

3. З А К О Н ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в закон области "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки"

Настоящий нормативный акт вносит изменения в закон области от 18 января 2013 года № 2969-ОЗ "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки" (с изменениями, внесенными законами области от 11 декабря 2013 года № 3227-ОЗ, от 16 марта 2015 года № 3595-ОЗ, от 6 апреля 2015 года № 3624-ОЗ, от 7 мая 2015 года № 3648-ОЗ, от 2 нояб-ря 2016 года № 4048-ОЗ, от 28 октября 2016 года № 4035-ОЗ)  -  слова "жилья экономического класса" заменить словами "стандартного жилья".
http://vologda-oblast.ru/dokumenty/dokumenty_pravitelstva/1502724/ 

4. З А К О Н ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменения в статью 3 закона области "О прожиточном минимуме в Вологодской области"

Настоящий нормативный акт вносит в часть 1 статьи 3 закона области от 5 июня 2013 года № 3077-ОЗ "О прожиточном минимуме в Вологодской области" изменение, изложив абзац третий в следующей редакции:"Сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в области под-лежат ежеквартальному официальному опубликованию.".
http://vologda-oblast.ru/dokumenty/dokumenty_pravitelstva/1502731/ 

5. Проект постановления Правительства области «О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 апреля 2013 года № 339»

Обсуждение открыто 05.03.2018 13:52:00

Обсуждение будет закрыто 20.03.2018 13:52:00

Настоящим проектом постановления Правительства области предлагается изложить  Порядок предоставления  субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и обеспечение  деятельности центров инноваций  социальной сферы (далее-ЦИСС), утвержденный  постановлением Правительства области от 1 апреля  2013 года № 339 (далее- Порядок), в новой редакции.

Разработка настоящего проекта  связана с необходимостью приведения Порядка в соответствие с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 14 февраля 2018 года № 67 «Об утверждении требований  к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая  крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», а также в целях выполнения ПрПВО-260/17 от 10 ноября 2017 года. 

Вносимыми изменениями предусматривается, что субсидия предоставляется Департаментом экономического развития,  в том числе, за счет средств, поступивших из федерального бюджета. Признается утратившим силу Положение  Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок для предоставления субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и состав комиссии. Рассмотрение и оценка конкурсных заявок в соответствии с новой редакцией Порядка будет осуществляться Департаментом экономического развития области. Формы отчетности ЦИСС также приводятся в соответствие с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 14 февраля 2018 года № 67.

http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1502593/ 

6. Проект постановления Правительства области «О внесении изменения в постановление Правительства области от 18 февраля 2013 года № 161»

Обсуждение открыто 06.03.2018 14:10:00

Обсуждение будет закрыто 21.03.2018 14:10:00

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Такой порядок на территории Вологодской области утвержден постановлением Правительства области от 18 февраля 2013 года № 161.

Порядком определено то, что решение о признании возможности или невозможности проживания гражданина в жилом помещении принимается Департаментом строительства области по результатам рассмотрения заявления и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в Департамент.

Вместе с тем, в целях объективного рассмотрения заявления и представленных гражданином документов, настоящим проектом постановления Правительства области для принятия решения об установлении факта невозможности проживания предлагается образовать комиссию. Решение о признании возможности или невозможности проживания гражданина в жилом помещении должно быть принято в течение 20 рабочих дней и направлено в Департамент в целях дальнейшего принятия решения о включении (об отказе во включении) заявителя в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории области.

Следует обратить внимание на то, что федеральное законодательство не определяет порядок установления факта невозможности проживания и не устанавливает каким образом должно приниматься соответствующее решение (в том числе не определяет орган, которым должно быть принято решение). Таким образом, настоящий проект не противоречит нормам действующего законодательства, имеющим высшую юридическую силу.

http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1502636/ 

7. Проект закона области «О стратегическом планировании в Вологодской области»

Обсуждение открыто 06.03.2018 12:13:00

Обсуждение будет закрыто 21.03.2018 12:13:00

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 Настоящий закон области определяет порядок осуществления стратегического планирования в Вологодской области, регулирует отношения между органами государственной власти Вологодской области (далее – области), возникающие при разработке, корректировке, утверждении (одобрении), мониторинге и контроле реализации документов стратегического планирования области.

Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «Остратегическом планировании в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон).

 Статья 2. Порядок осуществления стратегического планирования в области

 Стратегическое планирование в области основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами,  другими федеральными законами,а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,настоящим законом области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами области.

Стратегическое планирование в области осуществляется путем:

определения приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации, реализуемых в документах стратегического планирования области;

разработки, утверждения (одобрения), корректировки документов стратегического планирования области;

общественного обсуждения документов стратегического планирования области;

реализации документов стратегического планирования области;

осуществления мониторинга и контроля реализации документовстратегического планирования области;

участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Вологодской области, реализуемых на территории области.

 Статья 3. Документы стратегического планирования области

 1. К документам стратегического планирования области относятся:

1) стратегия социально-экономического развития области;

2) стратегия социально-экономического развития части территории области;

3) прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз области на долгосрочный период;

5)прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период;

6) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;

7) государственные программы области;

8) схема территориального планирования области, схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

2. Документы стратегического планирования области разрабатываются и корректируются на основе документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) на федеральном уровне,
и с учетом документов стратегического планирования области, утвержденных (одобренных) на момент их разработки, а также
в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом, иными законами и нормативными правовыми актами области.

3. Проекты документов стратегического планирования области выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования области, рассматриваются исполнительным органом государственной власти области, ответственным за разработку соответствующего документа стратегического планирования.

Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования, а также порядок рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, определяются Правительством области в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством области.

4. В целях обеспечения открытости и доступности информации
об основных положениях документов стратегического планирования области их проекты подлежат размещению на Интернет-портале Правительства области в порядке, установленном Правительством области.

5. Документы стратегического планирования области подлежат обязательнойгосударственной регистрации в федеральном государственном

реестре документов стратегического планированияв соответствии с Федеральным законом.

6. Органы местного самоуправления муниципальных образований области участвуют в разработке и реализации документов стратегического планирования области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

 Статья 4. Стратегия социально-экономического развития области

 1. Стратегия социально-экономического развития области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития области разрабатывается на основе законов области, нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области в сфере стратегического планирования, с учетом прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период.

3. Стратегия социально-экономического развития области содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития области;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики области;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития области, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития области;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о государственных программах, утверждаемых в целях реализации стратегии.

4. Стратегия социально-экономического развития области является основой для разработки, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области, государственных программ области, схемы территориального планированияобласти.

5. Основанием для корректировки стратегии социально-экономического развития области является решение Правительства области.

6. Порядок разработки, корректировки и утверждения стратегии социально-экономического развития области определяется Правительством области.

7. Стратегия социально-экономического развития области утверждается Правительством области.

8. Стратегиясоциально-экономического развития области подлежит размещению на официальном сайтеПравительства области.

 Статья 5.  Стратегия социально-экономического развития части территории области

 1. Решение о разработке стратегии социально-экономического развития части территории области, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования области, принимается Правительством области,

2. Порядок разработки, корректировки, рассмотрения, утверждения стратегии социально-экономического развития части территории области, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования области, определяется Правительством области.

 Статья 6. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период

 1.   Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе каждые шесть лет на двенадцать и более лет и утверждается Правительством области.

2. Требования к содержанию прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период, а также порядок его разработки и корректировки определяются Правительством области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

3. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период подлежит размещению на официальном сайтеПравительства области.

 Статья 7. Бюджетный прогноз области на долгосрочный период

 Бюджетный прогноз области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Статья 8. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период

 1. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе ежегодно на период три года (на очередной финансовый год и плановый период).

2. Требования к содержанию прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, а также порядок его разработки и корректировки определяются Правительством области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

3. Прогноз социально-экономического развития области
на среднесрочный период одобряется Правительством области одновременно с принятием решения о внесении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области.

4. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период подлежит размещению на официальном сайтеПравительства области.

 Статья 9. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области

 1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития области на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и утверждается Правительством области.

2. Требования к содержанию плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития областиопределены Федеральным законом.

3. Правительство области готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области и представляется Губернатором области в Законодательное Собрание области не позднее 1 июля года следующего за отчетным.

 Статья 10. Государственные программы области

 1. Государственные программы области разрабатываются на период, определяемый Правительством области, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития области, и с учетом документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) на федеральном уровне.

2. Перечень государственных программ области, а также порядок их разработки, реализации и оценки эффективности утверждаются Правительством области.   

3. Государственные программы области утверждаются Правительством области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

 Статья 11. Схема территориального планирования области, схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации

 1. Схема территориального планирования области, схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития области и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития области, документов стратегического планирования, разрабатываемых
на федеральном уровне, с учетом требований, определенных законодательством о градостроительной деятельности и схемами территориального планирования Российской Федерации.

2. Требования к содержанию схемы территориального планирования области, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,а также порядок ее разработки и внесения изменений в схему территориального планирования области, схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерацииопределяются законом области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

 Статья 12. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования области

 1.Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования области и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования области, определяется Правительством области.

2. Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования области отражаются в ежегодном отчете Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, сводном годовом докладе о ходе реализациии об оценке эффективности государственных программобласти.

3. Контроль реализации документов стратегического планирования области осуществляется в порядке, определяемом Правительством области.

  Статья 13. Разграничение полномочий органов государственной власти области в сфере стратегического планирования.

 1. К полномочиям Законодательного Собрания области в сфере стратегического планирования относится принятие законов и осуществление контроля за их исполнением.

2. К полномочиям Губернатора области в сфере стратегического планирования относится определение приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации, реализуемых в документах стратегического планирования области.

3. К полномочиям Правительства области в сфере стратегического планирования относятся:

1) установление требований к содержанию документов стратегического планирования области;

2) определение порядка разработки, корректировки, рассмотрения, утверждения стратегии социально-экономического развития области;

3) утверждение стратегии социально-экономического развития области;

4) координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития области, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования области;

5) определение порядка осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования области и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования области;

6) определение порядка контроля реализации документов стратегического планирования области;

7) определение органа исполнительной государственной власти области, обеспечивающего реализацию полномочий Правительства области в сфере стратегического планирования;

8) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Вологодской области, реализуемых на территории области.

http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1502633/ 
 

 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
12
марта
2018
Учредители агентства