Новости федерального законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Разработан новый порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности

9 февраля 2018

Минэкономразвития России подготовило соответствующий проект приказа. Документ вынесен на общественное обсуждение и направлен на независимую антикоррупционную экспертизу.

В настоящее время применяется Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, утв. приказом Росстата от 31 марта 2014 г. № 220. При этом с 22 августа 2017 года Минэкономразвития России, помимо прочего, уполномочено на осуществление координации и контроля деятельности подведомственного ему Росстата.

В случае одобрения приказа новый порядок, так же как и действующий, будет распространяться на лиц, обязанных представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в орган госстатистики. Как и сейчас, экономические субъекты будут представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган госстатистики по месту госрегистрации. При этом если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, то наряду с экземпляром годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности также будет представляться аудиторское заключение о ней.

Не планируется менять и способы представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторского заключения – их можно будет направить в территориальные органы госстатистики непосредственно, либо в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо в электронном виде. Также не подвергнется корректировке норма об определении дня представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения.

Предполагается дополнительно прописать сроки представления в органы госстатистики пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – не позднее трех рабочих дней после ее утверждения. В свою очередь, новое или измененное аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в которую были внесены изменения, будет представляться вместе с пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой нового или измененного аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

В новом порядке не будет нормы о правилах представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторского заключения в случаях несовпадения юридического адреса, установленного в учредительных документах, и фактического местонахождения экономического субъекта. Сейчас соответствующие правила установлены п. 3 Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности.

До 15 февраля 2018 года проект приказа будет проходить независимую антикоррупционную экспертизу. Общественное обсуждение документа продлится до 23 февраля.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1178762/#ixzz56r2Ox8PT

 

Налоговики рассказали о нюансах уплаты налога третьим лицом

9 февраля 2018

Налоговый кодекс допускает уплату налога за налогоплательщика иным лицом. Юрлица могут перечислять налоги со своего счета за другие организации, а руководители вправе погашать налоговые обязательства компании за счет своих средств. При этом, для целей учета налоговыми органами поступлений платежей, уплаченных иными лицами, не имеет значения по каким гражданско-правовым основаниям произведено перечисление за налогоплательщика соответствующего платежа (письмо ФНС России от 25 января 2018 г. № ЗН-3-22/478@).

Важно, чтобы расчетный документ был заполнен плательщиком правильно и на основании него можно было четко определить, чья обязанность исполняется. При уплате налогов иным лицом:

в полях "ИНН" и "КПП" плательщика необходимо указать значение ИНН и КПП плательщика, за которого уплачивается налог;

поле "КПП" плательщика заполняется при уплате налога за юрлицо. В отношении физлица проставляется "0";

при заполнении поля "Плательщик" необходимо указать информацию о лице, оформившем платежное поручение.

В рамках совершения банковских операций допускаются переводы денежных средств без открытия счетов только по поручению физлиц. В связи с этим перечисление средств физлицом за юрлицо возможно в безналичной денежной форме.

В настоящее время проводятся мероприятия по дополнению электронного сервиса "Заплати налоги" интернет-сервисом "Иные лица", предусматривающим возможность оплаты за третьих лиц.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1178728/#ixzz56r5UGCON

 

Росприроднадзор напомнил о сроках сдачи отчетности по экологическому сбору за 2017 год

9 февраля 2018

Росприроднадзор напомнил, что лицам, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, не позднее 10 марта 2018 года необходимо подать соответствующую декларацию (информация Росприроднадзора "Плата за негативное воздействие на окружающую среду").

Декларация предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Сформировать ее можно с помощью бесплатного программного обеспечения "Модуль природопользователя". Отправка декларации осуществляется через "Личный кабинет природопользователя" на сайте ведомства.

При подаче декларации на бумажном носителе в обязательном порядке предоставляется ее копия на электронном носителе.

А плательщикам экологического сбора Росприроднадзор напомнил, что они должны до 1 апреля 2018 года заполнить и представить (письмо Росприроднадзора от 17 января 2018 г. № ВС-06-02-32/721):

декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации;

отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

До 15 апреля 2018 года им необходимо представить расчет суммы экологического сбора.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1178645/#ixzz56r6bMHG2

 

Банк России снизил ключевую ставку до 7,5% годовых

9 февраля 2018

Это решение совет директоров Регулятора объясняет уменьшением вероятности превышения в текущем году годовой инфляцией порога 4%. Новый размер ключевой ставки 7,5% вместо нынешних 7,75% годовых начнет применяться с 12 февраля, а в следующий раз вернуться к вопросу о пересмотре ее размера Банк России планирует 23 марта. Об этом сообщается на официальном сайте Банка.

Годовая инфляция в январе этого года сохранялась на устойчиво низком уровне в размере 2,2% так как годовые темпы роста потребительских цен по всем основным группам товаров и услуг снизились. Регулятор ожидает, что инфляция менее 4% сохранится и в 2019 году. В связи с этим в текущем году возможен переход от умеренно жесткой к нейтральной денежно-кредитной политике.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1178649/#ixzz56r7R1vhI

 

Обновлен порядок оказания госуслуги по государственной регистрации актов гражданского состояния

9 февраля 2018

Утвержден новый Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения/смерти, заключения/расторжения брака, усыновления/удочерения, установления отцовства, перемены имени) (приказ Министерства юстиции РФ от 29 декабря 2017 г. № 298).

В новом Регламенте скорректировано содержание ряда административных процедур, уточнены сроки их совершения.

В Регламенте предусмотрено, что при приеме письменного заявления о заключении брака особое внимание будут обращать на срок действия паспорта и на страницу, где указывается семейное положение. Если окажется, что в день государственной регистрации заключения брака срок действия паспорта истечет (при достижении 20 лет, 45 лет паспорт подлежит замене) либо на странице "Семейное положение" паспорта нет места для проставления штампа о заключении брака, заявителю сообщат о том, что до назначенной даты бракосочетания необходимо получить новый паспорт. Аналогичные правила предусмотрены и для приема заявления о расторжении брака.

В Регламенте теперь отдельно выделена административная процедура по проведению церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке. Она проводится по желанию заявителей. Предусмотрено, что данная церемония проходит в специально оформленном помещении, включает в себя предметы внутреннего убранства и интерьеров помещений, торжественную речь специалиста, ответственного за государственную регистрацию заключения брака. Ответственность за ее проведение лежит на руководителе органа, предоставляющего госуслугу (или уполномоченном им работнике).

Максимальное время совершения административных процедур при регистрации заключения брака, включая проведение церемонии в торжественной обстановке, согласно новому Регламенту, составляет 113 минут (предыдущий Регламент отводил на это не более 71 минуты).

Как ранее поясняли разработчики, необходимость актуализации Регламента обусловлена созданием Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, изменением порядка составления записей актов гражданского состояния (отмена составления вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажном носителе), а также утверждением новых форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, записей актов гражданского состояния и выдаваемых на их основании бланков свидетельств, справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1178641/#ixzz56r8JqNwW

 

Граждане могут не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы документах

9 февраля 2018

Минфин России рассказал об особенностях постановки на учет в налоговых органах. Соответствующие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 января 2018 г. № 03-02-08/3628.

Общие правила постановки на учет в налоговом органе регулируются ст. 83-84 Налогового кодекса. Так, в п. 7 ст. 83 НК РФ закреплено, что постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося ИП, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания) на основании информации, представляемой уполномоченными органами (включая органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства или месту пребывания), либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по его выбору.

При постановке на учет в налоговом органе каждой организации и физическому лицу присваивается единый на всей территории России по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). "Его присвоение осуществляется исключительно в целях учета организаций и физических лиц в налоговых органах и не отождествляется с именем человека ", – подчеркивают финансисты.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений о них включаются также их персональные данные:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

пол;

место жительства;

данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

данные о гражданстве (п. 1 ст. 84 НК РФ).

При этом физические лица, не являющиеся ИП, могут не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах. Им достаточно отражать в них только свои персональные данные (абз. 5 п. 7 ст. 84 НК РФ). Подчеркивается, что указанное положение не распространяется на отношения, не регулируемые законодательством о налогах и сборах, в т.ч. трудовые отношения и отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу.

Постановка на учет в налоговом органе организаций и ИП осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора (п. 4 ст. 83 НК РФ). На основе данных учета организаций и физических лиц в налоговом органе ведется Единый государственный реестр налогоплательщиков.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1178638/#ixzz56r8xCKPt

 

Госпошлину за электронную регистрацию юрлиц и ИП могут отменить

9 февраля 2018

Правительство РФ приняло решения по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Они опубликованы сегодня на официальном сайте кабмина.

Планируется снизить до нуля государственную пошлину при подаче заявления для государственной регистрации юридических лиц и ИП в форме электронного документа ("старт за ноль"). Напомним, в настоящее время госпошлина за госрегистрацию юридического лица составляет 4 тыс. руб., а за регистрацию физического лица в качестве ИП – 800 руб. (ст. 333.33 Налогового кодекса).

Проработать идею отмены госпошлины за регистрацию при подаче электронного заявления поручено Минфину России совместно с Минэкономразвития России, ФНС России, Корпорацией МСП и с участием общественных объединений предпринимателей и кредитных организаций. Соответствующий проект нормативного правового акта должен быть внесен в кабмин в срок до 3 апреля текущего года.

К тому же сроку планируется подготовить инициативу об исключении из налогооблагаемой базы НДФЛ доходов участника хозяйственного общества, полученных в виде денежных средств или иного имущества, оставшегося при ликвидации хозяйственного общества после уплаты таким лицом налогов и иных обязательных платежей ("выход за ноль").

Минфину России совместно с Минэкономразвития России и заинтересованными органами исполнительной власти при участии Банка России поручено до 27 марта 2018 года рассмотреть предложение об увеличении предельного уровня дохода организации для возможности применения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН).

В настоящее время организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает уведомление о переходе на УСН, доходы не превысили 112,5 млн. руб. (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). В данном случае в составе доходов учитываются как доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, так и внереализационные доходы (ст. 284 НК РФ). На сколько планируется увеличить предельный уровень дохода для возможности применения УСН, пока не сообщается.

Ведомства должны проанализировать и идею установления нулевой ставки НДС при осуществлении перевозчиком внутренних пассажирских перевозок. Также они оценят целесообразность закрепления в бюджетном законодательстве нормативов зачисления налоговых доходов, полученных от федеральных налогов и сборов, в т.ч. налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1178610/#ixzz56rEVANqM

 

Подготовлен новый вариант законопроекта о прогрессивной шкале налогообложения

9 февраля 2018

Разработанный группой депутатов во главе с Сергеем Мироновым документ вчера был внесен в нижнюю палату парламента.

Законопроектом предусмотрено введение прогрессивной шкалы НДФЛ. В частности, планируется повысить на 5% (с 13% до 18%) размер подоходного налога для граждан с годовым доходом от 24 млн. руб.

Совокупный доход физлиц, которые подпадают под действие предлагаемого законопроекта, составляет около 4 трлн руб. По подсчетам парламентариев, повышение ставки НДФЛ с 13% до 18% для этой категории граждан увеличит налоговые поступления на 200 млрд руб.

В обоснование своей инициативы депутаты ссылаются на положительный зарубежный опыт – например, в Германии доходы свыше 250 тыс. евро облагаются налогом по ставке 45%. В Великобритании тот же размер ставки действует на доходы от 150 тыс. фунтов.

"В целом, в большинстве развитых стран средняя ставка налога при сверхдоходах начинается от 50%. А у нас при возрастающем уровне бедности и вопиющем социальном расслоении богатые граждане платят все те же комфортные 13%. Повышение НДФЛ всего на 5% они переживут. Нам необходимо сокращать ту социальную пропасть, которая угрожает поглотить само государство. Убежден, что прогрессивное налогообложение – первый шаг от этого провала. Шаг к справедливой экономике", – отметил Сергей Миронов.

Инициативы о введении прогрессивной шкалы налогообложения неоднократно вносились в Госдуму. При этом предлагались различные размеры годового дохода для применения повышенной ставки НДФЛ – 400 тыс. руб., 24 млн руб., 5 млн руб. в год и т. д.). Но ни один законопроект не был принят.

Авторы идеи в ходе обсуждения вопроса введения прогрессивной шкалы подоходного налога заявляли, что для уменьшения социального разрыва в обществе необходимо реализовать две меры: освободить от уплаты налогов людей, получающих доходы ниже прожиточного минимума, а также уменьшить налоги для малоимущих и увеличить для "олигархов". 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1178607/#ixzz56rGNWoUP

 

Уведомление о подтверждении права на социальные вычеты можно будет получить через личный кабинет

8 февраля 2018

Ряд социальных налоговых вычетов налогоплательщик может получить до окончания налогового периода, обратившись к своему работодателю. Для этого налоговому агенту необходимо представить письменное заявление и уведомление, выданное налоговым органом (письмо ФНС России от 25 января 2018 г. № ГД-3-12/479@).

ФНС России уточнила, что в настоящее время проводится модернизация Личного кабинета налогоплательщика, в рамках которой прорабатывается возможность получения уведомления в форме электронного документа, заверенного ЭП.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1178360/#ixzz56r1tzz9x

 

Правительство РФ поддерживает инициативу о продлении "амнистии капиталов"

8 февраля 2018

Кабмин опубликовал на своем официальном сайте отзывы и заключение на законопроекты о продлении срока добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов в банках.

Речь идет об инициативах, направленных на проведение в России второго этапа добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках. Так называемую "амнистию капиталов" планируется провести с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года. При этом предусмотрено сохранение всего объема гарантий, которые предоставлялись при проведении первого этапа "амнистии капиталов" (в период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года), как для декларантов, воспользовавшихся возможностью декларирования в рамках прошедшего этапа амнистии, так и для декларантов второго этапа.

Физических лиц, представивших декларацию в рамках второго этапа декларирования, предлагается освободить от уплаты налогов, связанных с задекларированным имуществом, за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли или имущества контролируемых иностранных компаний. Одновременно предусматривается продление до 1 марта 2019 года предельного срока ликвидации контролируемых иностранных компаний, в рамках которого их собственник в России освобождается от обложения НДФЛ в отношении имущества, получаемого в результате такой ликвидации.

Правительство РФ поддерживает эту идею и одобряет предусмотренную законопроектом возможность представления специальной декларации в любой налоговый орган, включая федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, по выбору декларанта. Также кабмин положительно оценивает предусмотренное в документе право Минфина России давать разъяснения по порядку заполнения такой декларации. Подчеркивается, что эти меры будут способствовать обеспечению комфортных условий декларирования.

Отметим, пакет законопроектов 07.02.2018 г. был принят Госдумой сразу в двух чтениях – в первом и во втором. Предполагается, что после этого они сразу будут направлены в Совет Федерации, а затем подписаны Президентом РФ в феврале и вступят в силу уже с 1 марта текущего года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1178594/#ixzz56rOfApGz

 

Банк России разработал проект Стратегии повышения финансовой доступности

8 февраля 2018

Соответствующий документ представил Регулятор на своем официальном сайте для ознакомления. В числе целей, которые планируется достичь в ходе реализации Стратегии до 2020 года: повышение уровня доступности и качества финансовых услуг для потребителей из отдаленных районов и сельской местности, субъектов МСП и групп населения с ограниченным доступом к финансовым услугам (лиц с ограниченными физическими возможностями, пожилых людей, лиц с низким уровнем дохода, а также повышение скорости и качества доступа к финансовым услугам для населения, имеющего доступ к Интернету.

Для повышения финансовой доступности предлагается использовать меры, обеспечивающие:

- развитие цифровых финансовых продуктов и услуг (например, дистанционное банковское обслуживание, услуги по переводу электронных денежных средств, дистанционное обслуживание на рынке ценных бумаг);

- использование цифровых каналов для обслуживания малообеспеченных категорий населения (например, модели на основе работы агентов, мобильный доступ к услугам);

- расширение использования цифровых бизнес-моделей (например, альтернативная оценка кредитоспособности, использование больших данные, распределенных реестров, краудфандинга).

Также Банк предлагается всем желающим направить свои комментарии по проекту по адресу: сsilkinada@cbr.ru до 16 февраля.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1178592/#ixzz56rPRQQZO

 

Принят закон о наделении МФЦ правом принимать плату за предоставление госуслуг

8 февраля 2018

Госдума в третьем чтении приняла закон, разрешающий МФЦ принимать от заявителей плату за госуслуги и иные платежи.

Как поясняло Правительство РФ – разработчик проекта закона, причина нововведения в сложностях, которые нередко испытывают граждане при уплате госпошлин. Так, платежи за предоставление госуслуг принимаются только в отделениях банков, банкоматах и платежных терминалах, при этом в некоторых местностях они отсутствуют в связи с нецелесообразностью их открытия или размещения

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1170549/#ixzz56rQB6KUn

 

Срок выдачи загранпаспорта по месту пребывания заявителя сократится до 3 месяцев

8 февраля 2018

Госдума в третьем чтении приняла закон, в соответствии с которым срок оформления и выдачи загранпаспортов, как старого, так и нового образца, при обращении по месту пребывания уменьшится до трех месяцев. Отметим, что сейчас продолжительность этого срока составляет 4 месяца (ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее – Закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ). При этом для граждан, обращающихся за оформлением загранпаспорта по месту постоянной регистрации, этот срок по-прежнему будет составлять один месяц.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1170548/#ixzz56rQXlow4

 

Водителей могут начать информировать о предстоящей эвакуации автомобиля

8 февраля 2018

Группа депутатов Госдумы во главе с Владимиром Жириновским выступила с инициативой ввести правило, что до принятия решения о задержании транспортного средства должностное лицо обязано известить его владельца или водителя о возможности задержания автомобиля посредством телефонного звонка и CMC-сообщения. При этом оповещение будет возможно при условии регистрации владельца автомобиля или водителя в единой системе идентификации и аутентификации, а также при наличии их согласия получать информацию с использованием указанных технологий. При этом в законопроекте не установлено, в течение какого времени после телефонного звонка водитель сможет переместить автомобиль и избежать административной ответственности.

Предлагается отражать в протоколе задержания транспортного средства время телефонного звонка и направления сообщения о возможной эвакуации. В этих целях планируется дополнить ч. 3-4 ст. 27.13 КоАП.

Цель – защитить права автовладельцев и водителей транспортных средств при их принудительной эвакуации на штрафные стоянки и исключить формальные решения должностных лиц об этом. Речь идет о случаях, когда эвакуация осуществляется, и тогда, когда причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора.

В случае принятия законопроекта нововведения начнут действовать с 1 июля текущего года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1178362/#ixzz56rMBsAmC

 

Проектное финансирование в сфере строительства жилья может заработать уже с 1 июля 2018 года

7 февраля 2018

Ожидается, что с этого момента застройщики смогут выбирать между проектным финансированием и привычным привлечением средств граждан по ДДУ. При этом те, кто выберет второй способ, должны будут соблюсти все требования, установленные законом для застройщиков, желающих привлекать для строительства жилых домов деньги граждан (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; далее – Закон № 214-ФЗ). Иначе использовать денежные средства физических лиц они не смогут (ч. 2.2 ст. 3 Закона № 214-ФЗ). А вот на застройщиков, которые предпочтут проектное финансирование, указанные требования распространяться не будут.

В 2017 году был принят закон, регламентировавший создание специального фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства (Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; далее – Закон № 218-ФЗ). Такой фонд заработал в октябре 2017 года. Кроме того, закон ввел дополнительные требования к застройщикам, позволяющие привлекать деньги граждан при строительстве жилья, – в том числе в отношении размера собственных средств (ст. 16 Закона № 218-ФЗ). Распространяться эти требования будут на тех, кто получил разрешение на строительство после 1 июля 2018 года.

В ближайшей перспективе планируется заменить привлечение средств граждан проектным финансированием. Соответствующая идея изложена в утвержденной Правительством РФ 21 декабря 2017 года "дорожной карте" (План мероприятий по поэтапному замещению в течение трех лет средств граждан, привлекаемых для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, банковским кредитованием и иными формами финансирования, минимизирующими риск для граждан). "Дорожная карта" разработана правительством совместно с Банком России и АИЖК во исполнение поручения Президента РФ (подп. "б" п. 1 перечня поручений от 5 ноября 2017 г. № Пр-2261). Документ предусматривает отказ от прямого привлечения средств граждан для строительства жилья уже в течение ближайших трех лет.

Центральным механизмом проектного финансирования станут эскроу-счета. По-прежнему сохранится возможность покупки жилья на этапе строительства, механизм оформления ДДУ со всеми его положительными атрибутами в виде государственной регистрации, прозрачности, подотчетности. Гражданин сможет заключать ДДУ, но средства будут вносится на специальный счет эскроу. С одной стороны, гражданин будет расставаться с этими средствами и они будут блокироваться до завершения ДДУ (гражданин не сможет передумать и забрать их). С другой стороны, застройщик не сможет получить эти средства до выполнения своих обязательств. А в процессе строительства финансирование будет осуществляться банками в форме проектных кредитов, которые будут фондироваться за счет средств, размещенных на эскроу-счетах.

Средства граждан, размещенные на специальных счетах, открытых для расчетов по ДДУ, будут страховаться в размере не более 10 млн руб. "Предположу, что в России в такой лимит уложится около 95-97% заключаемых сделок.

Для того, чтобы такая модель заработала в "пилотном режиме" уже с середины года, в настоящий момент обсуждается вопрос внесения соответствующих изменений в действующее законодательство.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1170538/#ixzz56rJS5L79

 

Не исключено, что уплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой можно будет даже по истечении льготного периода

7 февраля 2018

МВД России предлагает предоставить автовладельцам возможность воспользоваться правом на скидку при уплате указанных штрафов в случае, если копия постановления о правонарушении пришла нарушителю по почте с опозданием – после истечения 20 дней с момента вынесения постановления. В соответствии с инициативой министерства, указанный срок может быть восстановлен судьей, органом либо должностным лицом, вынесшими указанное постановление по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Соответствующий законопроект представлен министерством для независимой антикоррупционной экспертизы.

В этих целях планируется внести дополнения в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП. Цель планируемого нововведения – предоставление возможности гражданину восстановить пропущенный льготный срок для оплаты штрафа, которая в настоящий момент КоАП РФ не предусмотрена. Напомним, что при оплате административного штрафа до истечения 20 дней со дня вынесения постановления о вынесении штрафа гражданину предоставляется 50%-ная скидка (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Законопроект разработан во исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации, установившего, что отсутствие у заявителя возможности восстановить пропущенный льготный срок уплаты административного штрафа из-за несвоевременного вручения постановления о назначении штрафа противоречит Конституции РФ.

Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 12 февраля.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1170405/#ixzz56rR5xsBA

 

Эксперты поддержали инициативу о повышении штрафов за управление автомобилем без полиса ОСАГО

7 февраля 2018

Речь идет о законопроекте, которым предлагается назначать водителям штраф в размере 5 тыс. руб. за управление автомобилем с нарушением условий полиса ОСАГО, а также за неисполнение обязанности по приобретению автостраховки.

Водители могут отказываться от приобретения страховки по разным причинам, например, из-за слишком высокой для них стоимости. Тем не менее, подчеркивают эксперты, покупка полиса является обязанностью для водителей и в первую очередь защищает их интересы в случае ДТП.

Автор документа, депутат Госдумы Сергей Вострецов обратил внимание, что отсутствие полиса у одного водителя чревато рисками для другого, добропорядочного, если они станут участниками ДТП. "Ни один автомобилист, который купил полис ОСАГО, не хотел бы, чтобы в него въехал автомобиль без страховки. Потому что дальше начинается целая эпопея", – указал Вострецов. Он напомнил, что придется в том числе сделать за свой счет оценку ущерба, причиненного автомобилю, подать заявление в суд (а при отсутствии необходимых навыков – обратиться за помощью к адвокату). Также останется неясным вопрос, есть ли у второго участника ДТП имущество и как он будет компенсировать убытки. "При этом разбирательство растягивается на годы, но в большинстве своем заканчивается ничем", – сослался на практику депутат.

По мнению адвоката Алексея Колюбакина, наличие полиса ОСАГО позволяет защитить интересы обоих участников ДТП. "Как адвокату, мне важно, чтобы мой клиент либо смог, если он потерпевший, получить хотя бы часть ущерба за счет страховой компании, либо, если его привлекают к ответственности, платил не из своего кармана, а частично за счет действующего полиса ОСАГО и таким образом компенсировал расходы, которые он причинил потерпевшей стороне", – отметил эксперт.

Наличие полиса у обеих сторон ДТП также важно, поскольку является условием оформлении европротокола. Оформление ДТП без участия сотрудников

12 февраля 2018