Новости федерального законодательства

30 октября 2017

С 1 января 2018 года прекратят действие российские стандарты аудиторской деятельности

27 октября 2017

Правительство РФ приняло постановление, согласно которому с будущего года будут отменены российские стандарты аудиторской деятельности (постановление Правительства РФ от 23 октября 2017 г. № 1289 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации").

В постановлении указан следующий перечень утративших силу актов Правительства РФ:

постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности";

постановление Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 405 "О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности";

постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. № 532 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696";

постановление Правительства РФ от 16 апреля 2005 г. № 228 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696";

постановление Правительства РФ от 25 августа 2006 г. № 523 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696";

постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 557 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696";

постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 863 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696";

постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 586 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2011 г. № 30 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Аудиторская деятельность в России осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита, начиная с года, следующего за годом, в котором они признаны для применения на территории РФ (ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности").

В июле текущего года из документа, регламентирующего принятие международных стандартов аудита, была убрана отсылка к российским стандартам, которые должны были использоваться в случае непринятия правительственного акта о введении в действие на территории России международных стандартов (постановление Правительства РФ от 11 июня 2015 г. № 576 "Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации" в редакции постановления Правительства РФ от 31 июля 2017 г. № 904 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. № 576").

Российские аудиторы уже используют в работе 30 международных стандартов аудита.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144903/#ixzz4wvtCgv00

Разработана новая форма заявления о предоставлении налоговой льготы на имущественные налоги физлиц

27 октября 2017

ФНС России подготовила проект приказа, согласно которому с будущего года планируется начать использовать в работе новую форму заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физлиц, а также порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме.

Необходимость принятия новой формы заявления связана с изменениями законодательства, вступающими в силу с 1 января 2018 года. В частности, для физлиц был упрощен порядок использования льгот по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество. Налогоплательщики могут не представлять в налоговый орган документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Налоговики сами должны запросить необходимые данные у органов и организаций, в которых имеются такие сведения (подп. 8 ст. 1 Федерального закона от 30 сентября 2017 г. № 286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Планируется, что приказ ФНС России вступит в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144886/#ixzz4wvvJtwpe

Ресурсоснабжающим организациям могут вернуть право начислять плату за коммунальные услуги, необходимые для содержания общего имущества многоквартирного дома

27 октября 2017

Внесенным в Госдуму законопроектом предлагается освободить управляющие компании от обязанности начислять плату за коммунальные услуги, потребляемые для использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Эту функцию планируется вернуть ресурсоснабжающиим организациям.

Сейчас ресурсоснабжающие организации только поставляют коммунальные ресурсы до многоквартирного дома, а оказывают эту коммунальную услугу и взимают за нее плату с потребителей управляющие организации. Управляющие компании не собирают 100% необходимой оплаты за потребленные коммунальные услуги. А ресурсоснабжающие организации, в свою очередь, требует полной оплаты за оказанные услуги и не участвуют в истребовании задолженности с неплательщиков, что приводит к банкротству управляющих компаний.

Законопроектом предполагается установить, что собственники помещений в многоквартирном доме будут вести расчеты за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, минуя управляющую компанию. А последняя будет отвечать только за надлежащее содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме и обеспечивать поставку коммунальных ресурсов потребителям от границы дома до квартиры. 

Принятие законопроекта устранит задолженности управляющих организаций перед поставщиками коммунальных ресурсов и улучшит качество предоставляемых услуг населению.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144928/#ixzz4ww8xHcg0

Правительство расширило перечень санкционной продукции

27 октября 2017

Соответствующий документ подписал Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев (постановление Правительства РФ от 25 октября 2017 года № 1292). Постановлением расширен перечень запрещенной к ввозу продукции, страной происхождения которых являются США, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн. В числе такой продукции:

живые свиньи (за исключением чистопородных племенных животных);

свежие, охлажденные или замороженные пищевые субпродукты крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов или лошаков (за исключением товаров для производства фармацевтической продукции);

не вытопленные или не извлеченные другим способом, свежие, охлажденные, замороженные, соленые, в рассоле, сушеные или копченые свиной жир, отделенный от тощего мяса, и жир домашней птицы;

свиной жир (включая лярд) и жир домашней птицы;

жир крупного рогатого скота, овец или коз;

неэмульгированные или несмешанные, или не приготовленные каким-либо другим способом лярд-стеарин, лярд-ойль, олеостеарин, олео-ойль и животное масло.

Кабмин принял решение с 1 ноября разрешить поставку турецких томатов, ввоз которых был запрещен с 1 января прошлого года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1145050/#ixzz4wwA6XU9P

Банк России снизил ключевую ставку на 0,25% годовых

27 октября 2017

Свое решение установить ключевую ставку в размере 8,25 % годовых Совет директоров Регулятора объясняет тем, что годовая инфляция в России остается в пределах 4%. Об этом сообщается на сайте Банка России.

Отклонение вниз от годового прогноза Банк аргументирует временными факторами. В сентябре годовые темпы роста цен на продовольствие снизились сильнее ожидаемого из-за большого объема предлагаемой сельхозпродукции. И в ближайшие месяцы рост продовольственных цен будет зависеть от качества и сохранности урожая. Банк России отметил, что замедление инфляции связано с динамикой курсов валют.

Обновленный размер ключевой ставки начнет действовать с 30 октября. А вернуться к вопросу о ее размере Регулятор планирует 15 декабря текущего года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144924/#ixzz4wwEULrtf

Определен порядок взаимодействия операторов связи и абонентов для подтверждения соответствия персональных данных указанным в договоре

27 октября 2017

Соответствующее постановление подписал Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев (постановление Правительства РФ от 25 октября 2017 г. № 1295 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг связи"). Утвержденный порядок будет применяться в случае, предусмотренном абз. 9 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи". Речь идет об исполнении оператором связи обязанности прекратить оказание услуг связи абоненту по запросу правоохранительных органов в случае несоответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.

Документом устанавливается, что оператор связи в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса обязан направить абоненту требование подтвердить соответствие персональных данных. При этом в требовании оператор связи указывает дату прекращения оказания услуг связи в случае, если соответствие персональных данных с указанными в договоре не будет подтверждено. Прекратить оказывать услуги оператор обязан по истечение 15 суток после получения запроса от правоохранительного органа, в случае отсутствия подтверждения данных абонента. 

Уведомление абоненту будет направляться одним из следующих способов:

с помощью короткого текстового сообщения (СМС) (обязательно для уведомления абонентов-физлиц при оказании им услуг подвижной радиотелефонной связи); 

путем отправки сообщения с использованием справочно- информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора; 

через Интернет, в том числе с помощью электронного сообщения (при наличии адреса) либо с помощью уведомления, а также через личный кабинет на сайте оператора связи. Если подтверждения персональных данных не поступит, оператор связи будет обязан предупредить абонента о прекращении обслуживания, не позднее чем за 3 суток до отключения от сети.

Подтвердить персональные сведения в договоре абонент может лично, предоставив удостоверяющий личность документ, или следующим образом:

направив оператору связи электронный документ; 

с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Постановление Правительства РФ вступит в силу 4 ноября 2017 г.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144888/#ixzz4wwG6pFAE

В Совете Федерации полагают, что закон о торговле требует доработки

26 октября 2017

"Торговые наценки ритейлеров не регулируются, поэтому каждая сеть устанавливает их на свое усмотрение, в том числе злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке", – заявила на состоявшейся на этой неделе пресс-конференции заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт. В подтверждение своих слов сенатор привела данные Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", согласно которым в крупных торговых сетях наценка на ряд товаров нередко достигает 50-70%.

По мнению производителей пищевой продукции, которые также принимали участие на мероприятии, такая наценка не объясняется объективными факторами. Как рассказала первый вице-президент ООО "Фирма "Мортадель" Эльвира Агурбаш, производители уже 2-2,5 года не повышают оптовую стоимость на свою продукцию, но тем не менее для потребителя их стоимость растет. "Сегодня торговые сети вынуждают нас давать им скидки до 40-50% на продукцию, помимо ретро-бонусов, однако эти акции и скидки не транслируются на полках супермаркетов», – отметила она.

1 января 2017 года заработали поправки в Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и КоАП, которые должны были защитить производителей товаров от ценовой дискриминации со стороны федеральных торговых сетей. Размер вознаграждения поставщиков ритейлу снижен и не может превышать 5% от цены приобретенных товаров (ранее законом ретро-бонус был ограничен до 10%). В сумму вознаграждения включаются расходы на оказание логистических услуг, маркетинговые акции, услуги по подготовке, обработке, упаковке этих товаров.

По словам экспертов, издержки, связанные с новыми правилами, торговые сети переложили на своих контрагентов. Теперь крупные ритейлеры требуют от своих поставщиков скидок на всю сумму прежних бонусов.

Решить эту проблему предлагается поэтапно, и в первую очередь путем государственного регулирования цен на некоторые продовольственные товары. На основные продукты питания, таких как хлеб, молочные продукты, некоторые мясные продукты, а также продукты детского питания. "Отсутствие государственного регулирования ценообразования даже на основные продукты питания приводит к стихийному росту цен и сговору торговых сетей", – считает эксперт.

На рассмотрении Госдумы уже находится разработанный депутатами законопроект, которым предлагается в отношении социально значимых товаров первой необходимости устанавливать предельно допустимые розничные цены. Для организаций оптовой торговли уровень предельных значений торговых наценок не сможет превышать 10% от отпускной цены производителя или оптовой цены; для организации розничной торговли, включая рынки – 15% от отпускной цены производителя или оптовой цены. Принятие поправок позволит избежать недостатков действующего закона. Законопроектом предлагается наделить полномочиями по определению товаров, на которые будут устанавливаться торговые наценки органы власти субъектов Федерации.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144873/#ixzz4wwJSZLXv

Понятие экстремального туризма предлагается закрепить законодательно

26 октября 2017

Под этим видом отдыха предлагается понимать вид туризма, сочетающий активный отдых и занятие спортом, в том числе в развлекательных целях, для которых нужны специальные навыки и знания, связанный с повышенной травмоопасностью, риском и применением специального оборудования (устройств, приспособлений) и технических средств, которые могут являться источниками повышенной опасности. В пояснительной записке, речь может идти об альпинизме, виндсерфинге, дайвинге, дельтапланеризме, горнолыжном спорте, кайтинге, рафтинге, скалолазании, спелеологии. С этой целью планируется дополнить ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" новым абзацем. Как отмечают депутаты, установление понятия экстремального туризма позволит в дальнейшем законодательно регулировать данный вид туристической деятельности и обеспечить безопасность любых видов туризма.

В настоящее время на рассмотрении Госдумы находится законопроект об обязательном лицензировании проката и аренды специального оборудования, используемого для занятий активным отдыхом и туризмом. Также предполагается лицензировать и обучение активным занятиям спорта (альпинизму, виндсерфингу, дайвингу и т. д.). Авторы инициативы отмечают, что большинство частных компаний, обучающих тому или иному виду экстремального спорта, указывают виды экономической деятельности по кодам ОКВЭД, защищающие их от ответственности и не дающие права на обучение.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144870/#ixzz4wwXAGZM8

Банкам могут разрешить блокировать счета клиентов при обнаружении подозрительных операций

26 октября 2017

Правительство РФ предлагает ввести в Федеральный закон от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" понятие признаков совершения перевода денежных средств без согласия клиента и порядок действий оператора по переводу денежных средств при их выявлении. Для этого предлагается дополнить указанный закон новой ст. 8.1.

Перечень подозрительных операций установит Банк России, а кредитные организации получат право самостоятельно определять дополнительные признаки перевода денежных средств без согласия плательщика. При выявлении признаков такого перевода банк будет блокировать банковскую карту на срок до двух рабочих дней и направлять клиенту запрос о подтверждении операции. Если держатель карты подтвердит выполнение операции, банк незамедлительно исполнит поручение и возобновит действие средства платежа. Подтверждение клиента-физлица планируется запрашивать по телефону или путем направления электронного сообщения, клиента-юрлица – в порядке, установленном договором об использовании электронного средства платежа.

Законопроектом также планируется установить порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика – юрлица уведомления об их списании без его согласия. При получении такого уведомления банк получателя заблокирует операцию на срок до пяти рабочих дней и запросит у получателя обоснование получения средств. Однако вернуть деньги можно будет только до момента их зачисления на банковский счет получателя и если он не сможет подтвердить обоснованность перевода. В качестве таких доказательств могут быть представлены копии договоров, накладных, счетов-фактур, актов выполненных работ и иные аналогичные документы. Сейчас аналогичный порядок определен только при возврате денежных средств физлиц (ч. 11-12 ст. 9 закона о национальной платежной системе). Если получатель не сможет подтвердить обоснованность перевода, то в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от плательщика о проведении операции без его согласия деньги возвращаются на счет банка плательщика, и не позднее двух дней со дня их получения – непосредственно на счет плательщика.

Операторов платежных систем планируют обязать проводить мониторинг переводов денежных средств без согласия клиента и направлять собранные данные в Банк России.

Принятие законопроекта позволит предотвращать несанкционированные операции, совершаемые с использованием систем дистанционного банковского обслуживания и потери денежных средств с банковских счетов юридических и физических лиц.

Предполагается, что в случае принятия законопроекта1 новые правила начнут действовать по истечении 90 дней со дня официального опубликования закона

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144727/#ixzz4wwY8Aa2H

Минюст России опубликовал проект концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи

25 октября 2017

Указанным документом планируется проведение трехэтапной реформы рынка юридических услуг. Реформа пройдет в рамках государственной программы РФ "Юстиция", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 312.

На первом этапе (в следующем году) предполагается:

предоставить адвокатам возможность выбора существующих организационно-правовых форм коммерческих корпоративных организаций для ведения адвокатской деятельности (объединения в адвокатские образования), но создание новых форм, не указанных в Гражданском кодексе, при этом не планируется;

предоставить адвокатам право работать по трудовому договору с адвокатскими образованиями;

детализировать режим налогообложения адвокатов и адвокатских образований в зависимости от избранной формы адвокатского образования и условий соглашения об оказании юридической помощи;

предоставить возможность использования адвокатскими образованиями средств индивидуализации;

обеспечить возможность участия адвокатских образований в госзакупках;

ввести правило, что оказание юридической помощи иностранными адвокатами или юристами возможно только при условии их регистрации в специальном реестре и только по вопросам права данного иностранного государства;

установить запрет на прямой или косвенный контроль иностранных лиц над адвокатскими образованиями.

На втором этапе, в 2019 году, планируется разработать НПА, обеспечивающие временный упрощенный порядок перехода лиц, оказывающих юридическую помощь, в адвокатуру. В рамках упрощенного порядка будет осуществляться проверка знаний в форме теста только законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре. Могут быть отменены взносы (или установлен их необременительный единый размер), уплачиваемые претендентами при вступлении в адвокатуру. Для адвокатских образований, оказывающих помощь благотворительным и некоммерческим организациям на безвозмездной основе, планируется предусмотреть дополнительные преференции.

На третьем этапе, с 2020 по 2022 годы, будет осуществляться прием в адвокатуру в упрощенном порядке, а уже с 1 января 2023 года представительство во всех судебных инстанциях смогут осуществлять только адвокаты, а также госслужащие, законные представители, руководители организаций и НКО, и другие участники государственной системы бесплатной юридической помощи.

С этой же даты платную юридическую помощь смогут оказывать только адвокаты и адвокатские образования. При этом коммерческим организациям, оказывавшим юридические услуги и планирующим продолжить их оказание в дальнейшем, до 1 января 2023 года нужно будет привести свои фирменные наименования, учредительные документы, партнерские соглашения, трудовые договоры, а также соглашения с доверителями в соответствие с новыми правилами и получить статус адвокатского образования.

Как поясняет Минюст России, проект Концепции не является окончательным и может быть доработан с учетом предложений, высказанных в ходе обсуждения.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144544/#ixzz4ww4YRglb

Минюст России предлагает упростить процедуру признания НКО исполнителем общественно полезных услуг

25 октября 2017

С этой целью предлагается внести изменения в Правила принятия решения о признании социально ориентированной НКО исполнителем общественно полезных услуг. Проект соответствующего постановления Правительства РФ представлен для общественного обсуждения.

Документом планируется усовершенствовать административную процедуру признания НКО исполнителями общественно полезных услуг, а также привести Правила в соответствие с подготовленным ранее министерством соответствующими изменениями законодательства об НКО.

Планируется наделить территориальные органы Минюста России правом принимать решение о признании НКО исполнителями общественно полезных услуг. А право проведения оценки качества оказываемых НКО общественно полезных услуг, помимо федеральных органов исполнительной власти, планируется предоставить органам исполнительной власти субъектов Федерации.

Предлагается установить правило, согласно которому оценка качества оказания услуг федеральными органами исполнительной власти производится в отношении организаций, деятельность которых охватывает более половины субъектов Федерации, а также организаций, которым из бюджета оказывается финансовая поддержка.

Может быть ограничен 30 днями срок, на который может быть отсрочено принятия решения о выдаче заключения либо об отказе в его выдаче. Сейчас, по общему правилу, такое решение принимается в течение 30 дней со для поступления заявления и его принятие может быть продлено на срок, не более чем 60 дней.

Предполагается установить, что если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, то ей не нужно представлять дополнительные документы, обосновывающие соответствие оказываемых услуг критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг. 

Проектом постановления планируется закрепить, что в случае, если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, продление срока принятия решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения не допускается.

Статус исполнителя общественное полезных услуг дает возможность НКО рассчитывать на государственные субсидии, предоставляемые на срок не менее двух лет.

Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза документа завершатся 7 ноября.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144592/#ixzz4wwOd7iQc

Минстрой России предлагает сделать более строгим порядок лицензирования управляющих компаний

24 октября 2017

Минстрой России представил для публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы проект постановления Правительства РФ о внесении ряда изменений в порядок управления многоквартирными домами.

Документом предполагается определить Перечень грубых нарушений лицензионных требований для организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. В их число планируется включить:

незаключение и несвоевременное заключение договоров содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства, вентиляционных каналов;

несвоевременное заключение и уклонение от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

неисполнение обязанности по обеспечению работы аварийно-диспетчерской службы;

наличие у лицензиата задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за три расчетных периода (расчетных месяца);

отказ от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с его управлением документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества и иных технических средств и оборудования управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, иному специализированному потребительскому кооперативу или уполномоченным собственникам;

осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, сведения о котором не включены в реестр лицензий субъекта Федерации.

При проведении лицензионного контроля должностные лица, согласно документу, получат право, в том числе, выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных грубых нарушений лицензионных требований, а также предостережения о недопустимости нарушения таких обязательных требований. А кроме того – исключать сведения о многоквартирных домах, в отношении которых были совершены эти нарушения из соответствующего реестра.

Сейчас для управляющих компаний установлено только три обязательных требования. Первое – нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и их качество, а также за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать установленным требования. Второе – управлять многоквартирным домом в соответствии с заключенным договором с собственниками, органами управления ТСЖ и органами управления жилищного кооператива. И третье – регистрация лицензиата в качестве юрлица или ИП на территории страны, при отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления (для ИП) и ряд других требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Публичное обсуждение и антикоррупционная экспертиза проекта постановления кабмина1 завершатся 20 ноября

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144312/#ixzz4wwUhc02g

Прожиточный минимум на душу населения за III квартал 2017 года планируется оставить на уровне значения II квартала

24 октября 2017

Минтруд России разработал и представил для общественного обсуждения проект постановления Правительства РФ, устанавливающего размеры прожиточного минимума по России в III квартале текущего года.

Согласно документу, прожиточный минимум на душу населения практически не изменится и составит 10 328 руб., вместо 10 329 руб., установленных во II квартале этого года. Его размер планируется незначительно уменьшить и для других категорий граждан. Для трудоспособного населения он может составить 11 160 руб. (вместо 11 163 руб. во II квартале текущего года), для пенсионеров – 8456 руб. (вместо 8506 руб.). А для детей, напротив, его величина может незначительно возрасти до 10 191 руб. (вместо нынешних 10 160 руб.).

Министерство объясняет снижение прожиточного минимума тем, что средние потребительские цены на картофель и овощи – значительную часть продуктового набора потребительской корзины, по сравнению с предыдущим кварталом уменьшились. В частности, цена белокочанной свежей капусты снизилась на 31,1%, картофеля – на 25,7%, репчатого лука – на 16,9%, столовой свеклы – на 10,6%, моркови – на 7,4%. Уменьшилась стоимость куриных яиц – на 11,9%, подсолнечного масла – на 1,5%, мяса кур (кроме куриных окорочков) – на 1,3%. 

В то же время отмечается рост цен на яблоки на 12,3%, на сахар-песок – на 4,3%, на сливочное масло – на 0,9%, на сметану и кисломолочные продукты – на 0,4%.

Стоимость продуктов питания в составе величины прожиточного минимума на душу населения уменьшилась на 3,1%. При этом стоимость непродовольственных товаров увеличилась на 3,0%, а стоимость услуг – на 3,4%.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144305/#ixzz4wwRYIe5s

Налоговики завершили рассылку уведомлений об уплате имущественных налогов за 2016 год

23 октября 2017

Налоговая служба закончила массовый расчет и направление налоговых уведомлений гражданам для уплаты имущественных налогов в 2017 году. Речь идет о транспортном, земельном и налоге на имущество физлиц.

По данным налоговой службы, всего в 2017 году было направлено 71 млн налоговых уведомлений и платежных документов, что на 14% больше, чем в прошлом году.

Причем физлицам, зарегистрированным в Личном кабинете на сайте ФНС России налоговые уведомления были направлены в электронном виде, остальным – почтовой службой.

Часть налоговых уведомлений содержит перерасчет налогов за 2014-2015 годы в связи с наличием у налоговых органов следующих оснований:

сведений, полученных в соответствии со ст. 85 НК РФ из регистрирующих органов, об объектах налогообложения и их владельцах, которые ранее не были представлены в налоговый орган;

заявлений налогоплательщиков об использовании налоговых льгот, поступивших после рассылки налоговых уведомлений за 2014-2015 годы;

изменений налогового законодательства (в том числе законов субъектов РФ и муниципальных нормативных правовых актов), улучшающих положение налогоплательщиков (уменьшающих налоговые ставки, предоставляющих льготы и т.п.), принятых после рассылки уведомлений за 2014-2015 годы и распространяющихся на предшествующие налоговые периоды;

уточненных сведений о кадастровой стоимости недвижимости в связи с изменением результатов кадастровой оценки уже после направления налоговых уведомлений за 2014-2015 годы;

иных оснований для проведения перерасчета налоговых обязательств.

До 1 декабря граждане, получившие уведомления, должны уплатить все указанные налоги.

В текущем году в уведомлениях могут быть требования об уплате данных налогов не только за 2016, но также и за 2014-2015 годы

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1144185/#ixzz4wvxRgH00

Минэкономразвития России подготовило новый проект закона о разрешительной деятельности

23 октября 2017

Ранее министерство уже выносило на обсуждение текст проекта закона об основах разрешительной деятельности, однако позднее в паспорте проекта появилась информация об отказе от продолжения его разработки (без пояснения причин), а 12 октября 2017 года на портале был размещен обновленный вариант проекта. 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку

30
октября
2017
Учредители агентства
Меню сайта
Учредители агентства