Новости федерального законодательства

3 октября 2017

При продаже товаров в кредит необходимо выдать чек

29 сентября 2017

Минфин России разъяснил, что при реализации товаров и услуг физлицам в кредит организации и ИП обязаны выдавать либо направлять им на телефон или электронную почту кассовый чек или бланк строгой отчетности (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 августа 2017 г. № 03-01-15/54339).

ККТ применяется в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных законом.

Расчеты – это прием или выплата денежных средств с использованием наличных или электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных: билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Особенности предоставления займа под проценты заемщику-гражданину в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, устанавливаются законами.

Потребительским кредитом считаются денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования.

При реализации товаров и услуг физлицам в кредит организации и ИП обязаны выдавать им кассовый чек или бланк строгой отчетности в порядке, установленном Законом № 54-ФЗ. 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1138733/#ixzz4uARzEhWv

Выплаты волонтерам предлагается освободить от НДФЛ

29 сентября 2017

Минфин России подготовил проект закона, согласно которому предлагается освободить от НДФЛ доходы, полученные волонтерами в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ  и Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ.

Под доходами подразумеваются следующие виды выплат:

на возмещение расходов волонтеров, связанных с исполнением договоров;

на форменную одежду и вещевое имущество;

на наем жилого помещения;

на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно;

на питание;

на оплату средств индивидуальной защиты;

на уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование, связанное с рисками для здоровья волонтеров при осуществлении ими добровольческой деятельности;

доходы в натуральной форме, полученные по гражданско-правовым договорам по перечисленным основаниям.

Закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

В настоящее время от НДФЛ освобождены выплаты, производимые добровольцам в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг, такие как: выплаты на возмещение расходов добровольцев, связанных с исполнением таких договоров, на наем жилого помещения, на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, на питание, на оплату средств индивидуальной защиты, на уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование, связанное с рисками для здоровья добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1138567/#ixzz4uEhZQ9Qd

Возможно, торговать хлебом в киосках можно будет без ККТ

29 сентября 2017

Депутаты внесли в Госдуму проект закона, согласно которому торговлю хлебом и хлебобулочными изделиями в киосках предлагается приравнять к торговле в киосках мороженным и безалкогольными напитками в розлив и освободить от обязанности применять ККТ.

Соответствующие изменения предполагается внести в абзац 8 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

С 2010 года наметилась тенденция увеличения доли микро, малых и средних пекарен в общем производстве и реализации хлеба и хлебобулочных изделий, в натуральном выражении с 35% до 43%, в денежном – с 42% до 60%. Учитывая социальную значимость малого и среднего бизнеса в сегменте хлебопечения, важно способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности в этой отрасли, созданию инфраструктуры розничной торговли хлебом, развитию торговли в малых и отдаленных населенных пунктах.

Из-за низкой рентабельности торговли хлебом и хлебобулочными изделиями (5-10%) производители уже вынуждены закрывать нестационарные торговые точки (киоски), торгующие хлебом из-за отсутствия возможности обеспечить их новой ККТ.

Повсеместное закрытие хлебных киосков приведет к уменьшению территориально-экономической доступности хлеба для населения, что негативно скажется на продовольственной безопасности страны. 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1138556/#ixzz4uEiMNENX

Утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности граждан до 2023 года

29 сентября 2017

Соответствующее распоряжение подписал Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев (распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 года № 2039-р). Мероприятия планируется реализовать в два этапа. На первом этапе (c 2017 по 2019 год) будет разработан и реализован комплекс мер в рамках основных задач государственной политики в области повышения финансовой грамотности населения.

С 2020 по 2023 год, предполагается продолжить повышение уровня финансовой грамотности граждан.

Для формирования финансово грамотного поведения граждан и повышения уровня их финансовых знаний планируется реализовать следующие задачи: 

повысить охват и качество финансового образования и информированности населения;

обеспечить образовательное сообщество необходимой институциональной базой и методическими ресурсами; 

разработать механизмы взаимодействия государства и общества, обеспечивающие повышение финансовой грамотности населения, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка. 

Сейчас у россиян недостаточный уровень финансовой дисциплины и ответственности за риски, связанные с самостоятельным выбором и пользованием различными финансовыми услугами и финансовыми инструментами. Более 20% трудоспособного населения страны полагают, что небольшая задержка во внесении платежей по кредиту не влечет серьезных последствий.

Финансово грамотный гражданин должен осуществлять долгосрочное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах своей жизни. Избегать несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним, распознавать признаки финансового мошенничества, вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1138557/#ixzz4uErqnq8n

О внесении в Госдуму законопроекта о повышении минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения

29 сентября 2017

Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2085-р. Законопроектом предлагается поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения к 2019 году. При этом законопроектом предусматривается, что МРОТ не может быть понижен в случае возможного уменьшения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» (далее – законопроект) внесён Минтрудом России в соответствии с поручением Правительства по итогам обсуждения в Государственной Думе отчёта Правительства о результатах работы в 2016 году 19 апреля 2017 года (№ДМ-П13-2692 от 27 апреля 2017 года, пункт 11).

Законопроектом предусматривается поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения к 2019 году:

- с 1 января 2018 года – 85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года;

- с 1 января 2019 года и далее ежегодно, с 1 января, – 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года.

При этом законопроектом предусматривается, что минимальный размер оплаты труда не может быть понижен в случае возможного уменьшения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Также законопроектом предлагается в Федеральном законе «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» определить, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в целом по России (за исключением размера федеральной социальной доплаты к пенсии, устанавливаемой на основании потребительской корзины и данных об уровне потребительских цен на продукты питания) устанавливается в порядке, определяемом Правительством России, в субъектах Федерации – в порядке, устанавливаемом региональными законами. Сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам подлежат официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Росстата и в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября 2017 года.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/activities/selection/301/29458/

О внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в налоговом законодательстве

29 сентября 2017

Распоряжения от 29 сентября 2017 года №2091-р. Законопроектом, в частности, предлагается проиндексировать ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2018 год. Также предусматривается изменение срока передачи полномочий субъектам Федерации по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества с 2018 года на 2019 год.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект) внесен Минфином России и Минэкономразвития России.

Законопроектом предусматривается:

- изменение срока передачи полномочий субъектам Федерации по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества с 2018 года на 2019 год;

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 28 сентября 2017 года

- предоставление в соответствии с законами субъектов Федерации налогоплательщикам права на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств (инвестиционный налоговый вычет);

- увеличение с 1 января 2018 года ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 копеек в расчете на 1 литр и на 50 копеек с 1 июля 2018 года;

- увеличение с 1 января 2018 года ставок акцизов на отдельные категории легковых автомобилей;

- уточнение определения для целей налогообложения средних дистиллятов и введение института свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов;

- сохранение экономически обоснованного уровня фискальной нагрузки по уплате страховых взносов для плательщиков, не производящих выплат и других вознаграждений физическим лицам (замена МРОТ на установленный законопроектом фиксированный размер налоговой базы).

Принятие законопроекта будет способствовать обновлению основных средств организаций, развитию инфраструктуры автомобильного транспорта, предотвращению реализации средних дистиллятов без уплаты акцизов, обеспечит сохранение экономически обоснованного уровня фискальной нагрузки по уплате страховых взносов для плательщиков, не производящих выплат и других вознаграждений физическим лицам.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 28 сентября 2017 года.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/activities/selection/301/29465/

О внесении в Госдуму законопроекта о продлении срока применения зачётного механизма уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

29 сентября 2017 12:25

Законопроектом предлагается продлить до 31 декабря 2024 года включительно срок действия положений Налогового кодекса, согласно которым расходы на выплату страхователями страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляются в счёт начисленных страховых взносов в Фонд социального страхования. Это позволит плательщикам уменьшать размер таких страховых взносов на сумму произведённых ими расходов на выплату страхового обеспечения по этому виду обязательного социального страхования.

Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2083-р

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование”» (далее – законопроект) подготовлен Минтрудом России в соответствии с решениями по итогам совещания о расходах федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019–2020 годов в части здравоохранения, образования, культуры и социального обеспечения, состоявшегося 19 июля 2017 года.

Законопроектом предлагается продлить до 31 декабря 2024 года включительно срок действия положений Налогового кодекса, согласно которым расходы на выплату страхователями страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляются в счёт начисленных страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд социального страхования).

Принятие законопроекта позволит плательщикам страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшать размер таких страховых взносов на сумму произведённых ими расходов на выплату страхового обеспечения по этому виду обязательного социального страхования.

В случае если по итогам расчётного периода сумма произведённых плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом Фонда социального страхования на выплату страхового обеспечения) превысит общую сумму исчисленных страховых взносов на этот вид обязательного социального страхования, полученная разница будет подлежать зачёту налоговым органом в счёт предстоящих платежей по этому виду обязательного социального страхования.

Принятое решение обеспечит достижение сбалансированности бюджета Фонда социального страхования.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября 2017 года.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/activities/selection/301/29451/

Допустимую концентрацию наркотических и психотропных веществ в крови водителей планируется уточнить

28 сентября 2017

Депутат Госдумы Алексей Журавлев - инициатор законопроекта предлагает установить предельные допустимые уровни концентраций для наркотических и психотропных веществ, содержащихся в организме человека, ниже которых административная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянении наступать не будет. Планируется, что перечень таких веществ, а также уровень их концентрации в организме человека будет устанавливать Правительство РФ.

С этой целью планируется внести изменения в примечание к ст. 12.8 КоАП. Анализ данных исследований водителей на состояние опьянения свидетельствует о том, что до 5% положительных проб связаны с приемом лекарственных препаратов, содержащих наркотические или психотропные вещества. Водители игнорируют запрет на употребление ряда лекарств, а с длительным периодом метаболизма этих веществ или сроком их выведения из организма человека. Даже следуя инструкции лекарства, человек без специальных познаний в области биохимии или фармакологии не может определить период выведения запрещенных веществ из своего организма. И даже спустя несколько дней после приема препарата может быть подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Планируется, что новое правило вступит по истечении 90 дней с момента вступления в законную силу принятого закона.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1138372/#ixzz4uIpC9Zd9

Альфия Когогина: «Маркировка товаров позволит сократить количество контрафакта на рынке»

28 сентября Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел правительственный проект федерального закона  № 229463-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации».

Законопроектом предлагается установить право Правительства Российской Федерации определять перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками, правила их маркировки и оборота, перечень организаций, осуществляющих маркировку товаров. Фиксируемый на чеке или бланке строгой отчетности «код товара» позволит идентифицировать товар и товарную номенклатуру.

Член Комитета Альфия Когогина отметила, что «предлагаемая Правительством новелла о введении обязательной маркировки товаров определенного перечня возникла в целях решения нескольких проблем. Во-первых, маркировка товара позволит сократить количество контрафакта на рынке товаров, которые не только не соответствуют заявленному производителем качеству, но и вредны для здоровья и жизни граждан. Во-вторых, возможность отслеживания жизненного цикла товара будет способствовать развитию здоровой конкуренции, недобросовестный продавец не сможет реализовать неидентифицированный товар».

«С другой стороны, есть ряд вопросов требующих решения для реализации данного законопроекта. Необходимо оценить административные издержки на проект, определить полномочных лиц, осуществляющих контроль реализации проекта. Также существует вопрос о необходимости и правилах маркировки товаров, ввозимых из-за рубежа и реализуемых на российском рынке», - отмечает Альфия Когогина.

Комитет рекомендовал Государственной Думе поддержать законопроект в первом чтении.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/2092679/

О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об ипотеке (залоге недвижимости)” в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

28.09.2017

Нормы действующей редакции Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» не создают для кредитных организаций заинтересованности в использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в качестве предмета залога. В целях совершенствования института залога земель сельскохозяйственного назначения законопроектом предлагается предусмотреть возможность удовлетворения требований залогодержателя во внесудебном порядке, если предметом залога (ипотеки) является земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и на котором отсутствуют здание, строение, сооружение. Цель предлагаемых законодательных новелл – повысить привлекательность земельных участков сельскохозяйственного назначения в качестве предмета залога, что будет способствовать привлечению дополнительных инвестиций в агропромышленный комплекс.

Законопроект рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об ипотеке (залоге недвижимости)” в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/news/29450/

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 65 Федерального закона “Об исполнительном производстве”»

28.09.2017

Законопроект направлен на устранение пробелов в правовом регулировании вопросов о признании граждан, являющихся должниками, безвестно отсутствующими. Предлагается привести Гражданский процессуальный кодекс в соответствие с действующим законодательством, дополнив его положением, согласно которому судья, получив заявление о признании гражданина-должника безвестно отсутствующим, будет запрашивать информацию у судебных приставов-исполнителей. В первую очередь это касается должников по алиментным обязательствам, признание которых безвестно отсутствующими даёт право несовершеннолетним детям на получение пенсии по случаю потери кормильца.

Законопроект рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 65 Федерального закона “Об исполнительном производстве”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/news/29450/

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “О рекламе”»

28.09.2017

Законопроектом предлагается установить для телеканалов, распространяемых менее чем в половине субъектов Федерации, дополнительную продолжительность рекламы способом «бегущей строки». Это позволит региональным телеканалам получать дополнительные доходы за счёт увеличения объёма рекламы.

Законопроект рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “О рекламе”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/news/29450/

Распоряжения от 29 сентября 2017 года №2092-р и от 29 сентября 2017 года №2093-р. Законопроектами предлагается сохранить на период до 2020 года включительно тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для основной категории плательщиков страховых взносов на существующем уровне, то есть в размере 30%.

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в статью 331 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - законопроекты) подготовлены Минфином России во исполнение решений по итогам совещания о расходах федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части здравоохранения, образования, культуры и социального обеспечения.

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 28 сентября 2017 года

Законопроектами предлагается сохранить на период до 2020 года включительно тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для основной категории плательщиков страховых взносов на существующем уровне, то есть в размере 30%. В том числе: в Пенсионный фонд - 22% , в Фонд социального страхования - 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1% в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10,0% в бюджет Пенсионного фонда сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 сентября 2017 года.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/activities/selection/301/29466/

ФПА РФ выступает против введения требования о наличии юридического образования у представителей в судах

28 сентября 2017

Исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков высказался отрицательно относительно законопроекта, согласно которому представителями по гражданским и административным делам в судах и делам в арбитражных судах cмогут выступать только российские граждане, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Об этом сообщается на официальном сайте ФПА РФ.

Это противоречит государственной программе "Юстиция" и разработанной Минюстом России концепции реформирования рынка квалифицированной юридической помощи. Принятие законопроекта может привести к возникновению параллельной адвокатуры. Ведь в соответствии с проектом иностранцам планируется разрешить выступать представителями в судах не только при условии наличия у них российского высшего юридического образования либо присвоенной в России ученой степени по юридической специальности, но и при наличии профильного образования, полученного за рубежом при условии сдачи профессионального экзамена в специальной общественной организации.

Цель законопроекта – установление требований о наличии достаточной квалификации у судебных представителей. Сейчас фактическим подтверждением права юристов работать по специальности является решение государственной комиссии, проводящей государственный квалификационный экзамен в вузах. Что касается иностранных юристов, то они могут экстерном сдать экзамен и получить российский диплом, либо пройти процедуру нострификации, в соответствии с которой Минобрнауки России признает соответствие иностранного диплома российскому аналогу. А допуск к представительству иностранных юрлиц через аккредитацию при общественном объединении юристов будет создавать различия в допуске к оказанию правовых услуг и противоречить обязательствам России перед ВТО.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1138517/#ixzz4uIzY8jQB

ВС РФ подготовил обзор судебной практики по спорам о защите прав потребителей финансовых услуг

28 сентября 2017

Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвердил обзор судебной практики, посвященный спорам о защите прав потребителей финансовых услуг (обзор Президиума ВС РФ от 27 сентября 2017 г. "Обзор судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг"). В документ вошли 19 наиболее важных правовых позиций.

ВС РФ приводит позицию о том, что оператор мобильной связи несет ответственность за неправомерные действия по выдаче дубликата сим-карты с абонентским номером пользователя другому лицу, вследствие чего оно получило доступ к банковским счетам гражданина, использующего этот абонентский номер с подключенным "мобильным банком". 

Гражданин вправе отказаться от услуги личного страхования по кредитному договору и потребовать возмещения убытков, возникших в связи с непредоставлением в разумный срок надлежащей информации об оказываемой услуге. 

Списание банком денежных средств со счета клиента должно осуществляться по тому курсу валюты и тем тарифам, которые действовали в банке на момент списания денег с банковской карты. При этом получение гражданином дохода при снятии с банковского счета денежных средств в иностранной валюте за счет разницы курса не свидетельствует об осуществлении им предпринимательской деятельности, если банковский счет не используется для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

ВС РФ указывает, что при применении норм законодательства о защите прав потребителей к спорам, возникшим в связи с несвоевременной выплатой страхового возмещения по договору имущественного страхования, следует учитывать, что отсутствие у гражданина регистрации в качестве ИП само по себе не означает, что застрахованное имущество использовалось им исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В Обзоре приведена позиция, согласно которой включение в договоры банковского вклада до востребования условия, в соответствии с которым банк имеет право изменить условия договоров (размер процентной ставки по вкладу, тарифы) в одностороннем порядке, разместив данную информацию в непосредственной близости от кассы, осуществляющей обслуживание клиентов, является неправомерным. За это нарушение финансовая организация может быть привлечена к административной ответственности за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1138402/#ixzz4uIg4WBLW

Виктор Зубарев: Университеты должны стать площадкой для генерирования социального предпринимательства

27.09.2017

Председатель комитета по стратегическому развитию Общероссийского конгресса муниципальных образований Виктор Зубарев выступил с докладом на пленарном заседании II международной научно-практической конференции, посвященной развитию образовательных программ подготовки социальных предпринимателей. Конференция прошла в Совете Федерации. Как заявил парламентарий, создание эффективных образовательных программ является очень важным для становления социального предпринимательства как полноценного общественного института. При этом он подчеркнул, что важнейшим инструментом должно стать социальное проектирование, а площадками для него – высшие учебные заведения.

«В   современных экономических условиях в России и требований максимального использования имеющихся государственных ресурсов особую роль имеет направление реформ, связанных с  повышением доли негосударственного сектора в социальной сфере. Основным препятствием для эффективного развития, по сути нового сектора экономики - негосударственного сектора в социальной сфере -  является недостаток у зарождающихся структур модернизации институциональной базы и организационного ядра, функцию которых могли бы выполнить современные университеты (в тесном взаимодействии с профильными органами власти, бизнес - сообществом и некоммерческими организациями) как системообразующие, а для малых городов и  градообразующие комплексы», - сообщил Виктор Зубарев. 

На сегодня в стране ощущается недостаток квалифицированных кадров по разработке и управлению социальными проектами и проектами в социальной сфере, тем не менее, определенные положительные изменения есть. Так, программы высшего образования разработаны и реализованы в Российском экономическом университете им. Плеханова в Институте управления и социально – экономического проектирования в форме совместных программ сетевой формы реализации. Плехановский университет с 2016 года ведет подготовку  социальных предпринимателей на базе направления «Менеджмент», профиль подготовки бакалавров  и магистров по специализации  «Инновационное и социальное предпринимательство».

По словам парламентария, опыт вузов, анализ темпов развития социального предпринимательства показвают, что программы подготовки социальных предпринимателей крайне востребованы в связи с н?

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
3
октября
2017
Учредители агентства