Новости законодательства с 17.04.2017 по 22.04.2017

24 апреля 2017

О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за нарушения при создании и использовании электронной подписи

22 апреля 2017 г.

Распоряжение от 20 апреля 2017 года №743-р. Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушения правил по созданию (замене), использованию и выдаче ключа простой электронной подписи. Ответственность предлагается распространить на органы и организации, имеющие в соответствии с законодательством право создания, использования и выдачи ключа электронной подписи. Также предлагается установить административную ответственность за нарушение Правил обеспечения доступа пользователей к информации, размещённой в государственных и муниципальных информационных системах, доступ к которой осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) внесён Минкомсвязью России.

По данным Минкомсвязи России – оператора федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), наблюдается рост нарушений правил создания (замены), использования и выдачи ключа простой электронной подписи. Это может повлечь неконтролируемое распространение персональных данных граждан, привести к несанкционированному доступу третьих лиц к получению государственных и муниципальных услуг от лица граждан.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за такие нарушения. Административная ответственность будет распространяться на органы и организации, в том числе на их должностных лиц, имеющих в соответствии с законодательством право на создание (замену) и выдачу ключа простой электронной подписи.

Предусматривается ответственность за:

- нарушение конфиденциальности ключа простой электронной подписи;

- невыполнение требования по установлению личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи;

- выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя соответствующего заявления;

- внесение в ЕСИА заведомо ложных сведений;

- взимание платы за создание (замену) и выдачу ключа простой электронной подписи;

- создание (замену) и (или) выдачу ключа не уполномоченным на это лицом.

Также предлагается установить административную ответственность за нарушение Правил обеспечения доступа пользователей к информации, размещённой в государственных и муниципальных информационных системах, доступ к которой осуществляется с использованием ЕСИА (утверждены постановлением Правительства от 10 июля 2013 года №584), а также за нарушение процесса её функционирования или подключённых к ней информационных систем.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 13 апреля 2017 года.

Источник: Правительство России http://government.ru/activities/selection/301/27402/

О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации Протокола о продлении срока действия Соглашения о реализации пилотного проекта по маркировке отдельных групп товаров контрольными знаками

21 апреля 2017

Постановление от 19 апреля 2017 года №460. Протокол подписан 23 ноября 2016 года в Москве. В соответствии с Протоколом срок действия Соглашения продлевается до 31 декабря 2018 года. Ратификация Протокола позволит создать необходимые условия для функционирования в 2017–2018 годах на территории государств Евразийского экономического союза системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Проект федерального закона «О ратификации Протокола о продлении срока действия Соглашения о реализации в 2015–2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции “Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха” от 8 сентября 2015 года» (далее соответственно – законопроект, Протокол, Соглашение) внесён МИДом и Минфином России.

Соглашение подписано в ходе заседания Евразийского межправительственного совета 8 сентября 2015 года в Гродно и вступило в силу 12 августа 2016 года.

В соответствии с Соглашением на территории государств Евразийского экономического союза товары по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» подлежат маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа таких товаров без контрольных (идентификационных) знаков запрещается.

Основная цель Соглашения – противодействие поступлению в легальный оборот на территории государств Евразийского экономического союза фальсифицированной, контрафактной и недоброкачественной продукции, повышение эффективности государственного контроля (надзора) за обращением отдельных групп товаров.

Соглашение направлено на уменьшение влияния недобросовестной конкуренции на производителей государств Евразийского экономического союза, а также на обеспечение контроля оборота товаров, легальности импорта и производства товаров на территориях этих государств.

В целях продолжения сотрудничества в рамках Соглашения государства Евразийского экономического союза согласились продлить действие Соглашения с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года. Протокол о продлении срока действия Соглашения подписан 23 ноября 2016 года в Москве. Проект Протокола одобрен распоряжением Правительства от 22 октября 2016 года №2228-р.

В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Протокол подлежит ратификации, так как содержит правила, отличные от предусмотренных российским законодательством.

Ратификация Протокола позволит создать необходимые условия для функционирования в 2017–2018 годах на территории государств Евразийского экономического союза системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 13 апреля 2017 года.

Источник: Правительство России http://government.ru/activities/selection/301/27376/

Возмещение затрат на аренду машины в служебных целях не облагается НДФЛ

21 апреля 2017

Минфин России разъяснил, что при использовании сотрудниками организации арендованных автомобилей или такси для служебных поездок, дохода в целях исчисления НДФЛ у сотрудников не возникает, поскольку транспортные услуги в таких случаях оказываются в интересах организации, а не физлиц (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 марта 2017 г. № 03-04-06/15815).

В организации должны иметься документы, подтверждающие использование арендованных автомобилей или такси в служебных целях, поскольку без  них у физлиц может возникнуть экономическая выгода в той мере, в которой эту выгоду можно оценить. Полученный в таком случае доход в виде сумм оплаты организацией стоимости аренды автомобилей или такси, используемых сотрудниками в личных целях, подлежит обложению НДФЛ в общем порядке (ст. 211 НК РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1106152/#ixzz4f4z1ATOi

Очередной крупный банк лишился лицензии

21 апреля 2017

В связи с нарушением кредитными организациями АКИБ "ОБРАЗОВАНИЕ" (АО) и АКБ "ФИНАРС Банк" (АО) законодательства, Банк России отозвал принадлежащие им лицензии на осуществление банковских операций.

Деятельность АКБ "ФИНАРС Банк" (АО) в основном была связана с незаконным обналичиванием денежных средств. Проблемы у АКИБ "ОБРАЗОВАНИЕ" (АО) возникли вследствие использования рискованной бизнес-модели и низкого качества активов. При этом имелись признаки вывода активов с ущербом для интересов кредиторов и вкладчиков. Банк представлял недостоверную финансовую отчетность, в связи с чем в действиях руководителей кредитной организации усматриваются признаки ее преднамеренного банкротства.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1106007/#ixzz4f6AuvFE2

Принят закон о регулировании работы аудиовизуальных интернет-сервисов

21.04.2017 г.

Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 37671-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части регулирования деятельности аудиовизуальных сервисов в сети «Интернет»).

Закон регламентирует правовой статус аудиовизуальных сервисов, монетизирующих свои услуги за счет просмотра рекламы, либо предоставляющих видеоконтент по подписке (за плату).

Закон нацелен на поддержку отечественных информационных ресурсов в условиях непростой международной и экономической обстановки и формированию справедливой конкурентной среды на российском рынке интернет-видео.

Вводится обязанность владельца новостного агрегатора установить одну из предлагаемых Роскомнадзором программ для ЭВМ и предназначенных для определения количества пользователей информационным ресурсом в сети Интернет. Аналогичная обязанность вводится для владельца аудиовизуального сервиса.

Закрепляются обязанности владельца аудиовизуального сервиса (не допускать использования сервиса в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм).

Предусматривается создание и ведение Роскомнадзором реестра аудиовизуальных сервисов.

Владельцем аудиовизуального сервиса может выступать российское юрлицо или гражданин России, не имеющий гражданства другого государства. В иных случаях, прописанных в законе, решение принимается правительственной комиссией. Данные ограничения не распространяются на хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Закон зафиксировал, что аудиовизуальным сервисом не являются: информационные ресурсы, зарегистрированные в соответствии с законом о СМИ в качестве сетевых изданий; поисковые системы; информационные ресурсы, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями сети Интернет.

В КоАП устанавливается административная ответственность за нарушение наложенных на интернет-сервисы ограничений.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1913531/

Госдума приняла закон о переходе бюджетников на карту «Мир»

21.04.2017 г.

Проект федерального закона № 61700-7 «О внесении изменений в статью 161 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе» (в части совершенствования требований к организации и функционированию платежных систем) принят в третьем чтении.

Законопроект предусматривает постепенный переход на карту «Мир» для бюджетников и пенсионеров. В соответствии с законопроектом, банки до 1 июля 2017 года должны будут обеспечить прием национальных платежных инструментов – карт «Мир», во всех предназначенных для расчетов с использованием платежных карт устройствах, включая банкоматы и кассовые терминалы. С 1 июля при обращении бюджетников за открытием нового счета банки будут обязаны выдавать карту «Мир». Что касается установки терминалов, законопроект определил срок – до 1 октября 2017 года.

Определены сроки перехода бюджетников на платежные карты «Мир» - до 1 июля 2018 года. Пенсионеры смогут получить карты «Мир» взамен имеющихся карт по истечении срока их действия, но не позже 1 июля 2020 года. При этом, пенсионерам не нужно будет специально приходить для получения новой карты, когда закончится срок действия текущей карты, её просто заменят на карту «Мир» без взимания платы.

Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием карты «Мир» предлагается не распространять на субъекты предпринимательской деятельности, выручка у которых не превышает 40 миллионов рублей в год. В местах, где отсутствует доступ к сотовой связи или коллективный доступ в интернет, продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием карты «Мир». Продавцы с годовой выручкой менее 5 миллионов рублей также освобождаются от данной обязанности.

Исключение обязательности перехода на карту «Мир» - граждане, имеющие постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений и постоянных представительств России при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.

Требования об обязательном переходе на карты «Мир» также не будут распространяться на получение гражданами налоговых вычетов по НДФЛ, выплат на банковские счета, не предусматривающие по ним операций с использованием платежных карт, выплат в наличной форме (в том числе через почтовые отделения), единовременных выплат или выплат, осуществляемых реже одного раза в год.

180 банков уже стали участниками российской платёжной системы, карты принимают банкоматы и 80 процентов терминалов. Картой «Мир» можно будет пользоваться за границей – уже заключены соответствующие международные соглашения.

Источник: Государственная Дума  http://www.duma.gov.ru/news/273/1913529/

79% российских автомобилистов пользуются скидкой за безаварийность по ОСАГО

21 апреля 2017

Об этом сообщается на официальном сайте Клуба журналистов Российского союза автостраховщиков (РСА). По словам президента РСА Игоря Юргенса, за I квартал текущего года количество автомобилистов со скидкой за безаварийность увеличилось на 1%: если по данным на конец прошлого года такую скидку имели 49 млн человек (78%), то по состоянию на конец I квартала 2017 года водителей со скидками насчитывалось уже 49,5 млн человек (79%). Таким образом, за I квартал текущего года число водителей со скидкой увеличилось на 0,5 млн человек.

Скидку более 20% по итогам I квартала 2017 года имеют 32% автомобилистов (20 млн человек), а максимальную скидку в размере 50% получили 13,48% водителей (8,42 млн человек).

Союз автостраховщиков с 1 декабря 2015 года упростил порядок корректировки коэффициента бонус-малус, дающего право на скидку. Ведь если автовладелец не согласен со значением коэффициента, определенным при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию по действующему договору или в ту компанию, с которой планирует заключить новый договор, с соответствующим заявлением. Если по итогам проверки будет выявлено, что коэффициент бонус-малус действительно применен неверно, компания исправит значение данного коэффициента.

Коэффициент "бонус-малус" (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев в предыдущие периоды страхования).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1106264/#ixzz4f6dsJddl

Кабмин определил, при торговле какими непродовольственными товарами на ярмарках нужны кассы

20 апреля 2017

Правительство РФ утвердило перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для торговли, должна использоваться контрольно-кассовая техника. Распоряжение кабмина, устанавливающее указанный перечень, было размещено сегодня на его официальном сайте (распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 698-р1).

Обязательства по расчетам через кассу затронут организации и ИП, которые продают, в частности:

- ковры и ковровые изделия;

- химические вещества и продукты;

- лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях;

- резиновые и пластмассовые изделия;

- компьютерное, электронное и оптическое оборудование;

- машины и транспортные средства, прицепы и полуприцепы;

- мебель;

- музыкальные инструменты;

- ортопедические приспособления.

В ряде случаев требования распространяются не на все товары определенного типа. Контрольно-кассовая техника нужна тем, кто осуществляют торговлю кожей и изделиями из нее, но не потребуется гражданам, которые продают детали обуви из кожи, вкладные стельки, подпяточники и аналогичные изделия, а также гетры, гамаши, подобные изделия и их детали. Кассы нужны для продажи спортивных товаров, кроме предметов снаряжения рыболовных снастей и удилищ, а также искусственных приманок и предметов их оснащения.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1105790/#ixzz4f5C6K5Kd

Предлагается бесплатно предоставлять гражданам участки на территории всей страны, а не только Дальнего Востока

20 апреля 2017

В Госдуму был внесен законопроект, в случае принятия которого граждане будут бесплатно получать земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Такое правило предлагается распространить на всю территорию страны.

Ввести такую норму можно путем расширения действия закона, в соответствии с которым гражданам предоставляют участки на территории Дальневосточного федерального округа (Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Порядок предоставления участков гражданам по всей территории России будет тем же, который предусмотрен в настоящее время для Дальнего Востока.

Ожидается, что нововведения начнут действовать с 1 января 2018 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1105937/#ixzz4f6eYkbp8

Не исключено, что понедельник после празднования Пасхи станет выходным днем

19 апреля 2017

С такой инициативой выступили депутаты Ярослав Нилов и Игорь Лебедев. Разработчики законопроекта предлагают установить новый нерабочий праздничный день "Светлый пасхальный понедельник", который будет следовать после празднования Воскресения Христова. Для этого планируется внести соответствующие изменения в ст. 112 Трудового кодекса. Предполагается также определить конкретные даты празднования "Светлого пасхального понедельника" до 2050 года.

Большая часть населения страны (по данным социологических опросов – до 85%) отмечает православный религиозный праздник Воскресения Христова (Пасхи). Поэтому установление нового праздничного дня Светлого пасхального понедельника будет не только данью уважения глубоким историческим традициям православного сообщества, но и еще одним подтверждением признания государством и обществом особой роли православия в истории России, а также в становлении и развитии духовности и культуры страны.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1105540/#ixzz4f5AmNZ2H

Возможно, ПФР будет предоставлять информацию о размере материнского капитала или о его оставшейся части по запросу

19 апреля 2017

Cоответствующий законопроект Минтруд России разработал и представил для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. Министерство предлагает исключить существующую обязанность ПФР ежегодно не позднее 1 сентября текущего года информировать лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения его частью материнского (семейного) капитала – о размере оставшейся части (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"). Документом предполагается установить, что такие сведения будут предоставляться Фондом по запросу лица, получившего сертификат, на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Общественное обсуждение документа завершится 3 мая.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1105748/#ixzz4f6Wm9Kn7

Прожиточный минимум на душу населения за I квартал 2017 года могут увеличить на 218 руб.

19 апреля 2017

Минтруд России разработал и представил для общественного обсуждения проект постановления Правительства РФ, устанавливающего размеры прожиточного минимума по России за I квартал текущего года.

Прожиточный минимум на душу населения за I квартал 2017 года могут увеличить на 218 руб. С учетом предложений министерства, прожиточный минимум на душу населения в сравнении с показателем IV квартала прошлого года может увеличиться на 218 руб. и таким образом составит 9909 руб. (вместо 9691 руб. в IV квартале 2016 года). Также его размер увеличится и для различных категорий граждан: для трудоспособного населения – с 10 466 до 10 701 руб., для пенсионеров – с 8000 до 8178 руб. Для детей его стоимость может составить 9756 руб. против 9434 руб.

По информации министерства, cтоимость продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, в I квартале текущего года выросла на 2,3%. Подорожал картофель и плодоовощная продукция. Повысились цены на молоко и молокопродукты: на масло сливочное на 8,6%, сыры сычужные твердые и мягкие–на 4,2%, кисломолочные продукты – на 3,1%, сметану – на 2,7%, молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности – на 2,4%. Средние цены на хлеб и крупы изменились разнонаправленно. Пшено подешевело на 5,8%, а хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, напротив, подорожали на 1,8%. Цены на мясопродукты и рыбопродукты практически не изменились.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1105602/#ixzz4f6XgZlhA

Могут быть установлены единые критерии определения очередности проведения капремонта

19 апреля 2017

Соответствующий законопроект внесли в нижнюю палату парламента депутаты Госдумы Дмитрий Миронов и Галина Хованская. Разработчики документа предлагают установить единые критерии для определения очередности капремонта в рамках региональных программ, включив в их число:

- срок эксплуатации многоквартирного дома;

- дату последнего проведения капитального ремонта элементов общего имущества в многоквартирном доме;

- сроки эффективной эксплуатации элементов общего имущества и их фактическое состояние.

В настоящий момент критерии определения очередности ремонта устанавливаются законом субъекта федерации и могут отличаться в различных муниципальных образованиях.

Парламентарии предлагают исключить избыточные требования к очередности, которая должна определяться фактической необходимостью в ремонте общего имущества дома.

Предполагается исключить из Жилищного кодекса РФ  условие о первоочередности проведения капитального ремонта в домах, которые требовали ремонта на дату приватизации первого жилого помещения. Вместо этого предлагается сделать это требование более общим, оставив условие лишь о необходимости приватизации одного из помещений для получения преференции.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1105560/#ixzz4f6ZCwsY

Штраф за непредставление налоговикам сведений об имуществе может быть предъявлен даже в случае уплаты налога

19 апреля 2017

Минфин России разъяснил, что при рассмотрении вопроса о привлечении виновного лица к ответственности, установленной п. 3 ст. 129.1 Налогового кодекса, требуется учитывать факт неправомерного непредставления (несвоевременного представления) этим лицом налоговому органу сообщения, предусмотренного п. 2.1 ст. 23 НК РФ, сопряженного с неуплатой соответствующих налогов по объекту недвижимого имущества и транспортному средству, по которым не представлено (несвоевременно представлено) такое сообщение. При этом принятие налоговым органом решения о привлечении виновного лица к ответственности не поставлено НК РФ в зависимость от уплаты или неуплаты налогоплательщиком суммы налога, указанной в налоговом уведомлении, направленном ему налоговым органом после выявления факта неправомерного непредставления (несвоевременного представления) этим налогоплательщиком налоговому органу сообщения, предусмотренного п. 2.1 ст. 23 НК РФ (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 марта 2017 г. № 03-02-07/2/17737).

Налоговый орган должен направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 рабочих дней  до наступления срока платежа. Налог, подлежащий уплате физлицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Предельный срок уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физлиц – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим соответствующим налоговым периодом. При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В то же время налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом специальные положения о сроках направления налогового уведомления и уплаты вышеуказанных налогов предусмотрены только для случаев перерасчета налоговыми органами ранее исчисленных налогов – когда уплата соответствующего налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении, а налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 рабочих дней до наступления срока, указанного в нем.

При этом НК РФ не установлены специальные порядок и срок направления налоговым органом физлицу налогового уведомления по полученному от этого лица сообщению в соответствии с п.2.1 ст. 23 НК РФ о наличии у него объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам. Такое сообщение должно быть представлено в налоговый орган в случае неполучения физлицом налогового уведомления и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими, за исключением случаев неполучения налогового уведомления в связи с предоставлением такому налогоплательщику соответствующих налоговых льгот. Данное сообщение представляется в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в том числе после истечения предельного срока уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физлиц.

Факт неисполнения налогоплательщиком - физлицом обязанности, указанной в п. 2.1 ст. 23 НК РФ, выявляется после истечения установленных сроков исполнения такой обязанности и уплаты соответствующего налога, то есть не ранее 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) физлицом налоговому органу сообщения, предусмотренного п. 2.1 ст. 23 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) данное сообщение.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1105571/#ixzz4f5CtBlN2

Актуальные вопросы развития садоводства и питомниководства обсудили в Госдуме

18 апреля 2017 г.

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам провел «круглый стол» на тему: «Актуальные вопросы развития садоводства и питомниководства». В обсуждении приняли участие депутаты Госдумы, представители федеральных и региональных органов власти, садовых товариществ, предприятий, научного и экспертного сообществ.

Председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин, открывая мероприятие, сказал, что тема «волнует большинство наших граждан». Садоводство является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса, главная продукция - плоды и ягоды, орехи - которой в значительной степени формирует основы здорового питания. По его словам, «вопросы статистики требуют самого серьезного уточнения», так как дефицит продукции садоводства восполняется за счет импорта, «нельзя подменять данные по валовому сбору плодов и ягод, прикрываясь выращенными объемами в хозяйствах населения и индивидуальных предпринимателей».

По потреблению свежих фруктов наша страна значительно уступает развитым странам, в среднем, в четыре раза, следовательно, необходимо минимум в 4 раза увеличить производство данной продукции, считает В.Кашин, причем в сельскохозяйственных организациях. По его убеждению, «по технологиям все отработано», есть две специализированные подпрограммы в федеральном бюджете, направленные на развитие садоводства, «но должны еще работать региональные бюджеты», в том числе для развития промышленного садоводства.

Владимир Кашин выступил с критикой «переписывания втихаря» утвержденных программ развития АПК и соцкультбыта – закрытия школ, клубов, фельдшерских пунктов. «В законодательном плане нам понятно, что делать, снижать НДС до 10%, - подчеркнул В.Кашин, - но Минфин не поддерживает». Завершая свое выступление, В.Кашин призвал «быть реалистами», при имеющихся точках роста, настойчивее заниматься производством и продвижением отечественной продукции, и вообще «комплекснее смотреть на эту тему».

Статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Сергей Левин, приветствуя участников мероприятия и представляя статистику, «1 млн 600 тыс. тонн в минувшем году было завезено в Россию по импорту», заявил, что этого недостаточно даже при рекордном урожае за 2016 год и 14% росте отечественной продукции.

Директор Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза России Петр Чекмарев рассказал о планах министерства по удовлетворению внутреннего спроса и выхода на внешний рынок, указал на недостаточность посадочного материала. По его словам, первоочередной задачей является развитие собственных питомников, так как привозные саженцы не отвечают требованиям. «По сегодняшним темпам посадки садоводам необходимо порядка 5 млрд рублей субсидий», - резюмировал чиновник.

Заместитель председателя Ассоциации производителей плодовой и ягодной продукции Республики Крым, глава КФХ «Садовое 2011» Валерий Гончаренко, директор ООО «ПО «Сады Ставрополья» Айдын Ширинов и другие участники отмечали, что при НДС 10% отрасль будет только развиваться, минуя перекупщиков. Поднимали вопросы совершенствования законодательства и льготного кредитования для малого и среднего предпринимательства.

Заместитель председателя комитета ТПП России по развитию АПК, директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин поднял вопросы подготовки кадров, особенно поиска квалифицированных рабочих для закладки интенсивных садов, привоя саженцев и тому подобного. Также директор передового совхоза заявил об отставании «лет так на тридцать» по сортоиспытанию, по использованию химикатов и удобрений. «А оздоровленного посадочного материала у нас практически не существует, – заявил он и подчеркнул, - чтобы реально накормить наших людей отечественными продуктами, нужно срочно менять Госпрограмму».

С критикой принятого в первом чтении правительственного законопроекта № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выступили садоводы-любители и представители ряда подмосковных товариществ.

Говоря об ущемлении своих прав, противоречиях с Гражданским и Земельным кодексами, они настаивали на комплексной компетентной переработке законопроекта ко второму чтению. Некоторые представители садовых товариществ выступали с критикой коммерциализации деятельности «Союза садоводов России» и процесса обсуждения правительственного законопроекта № 1160742-6, высказывали заинтересованность в детальном обсуждении законопроекта № 90991-7 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров».

Ученые, в частности, директор ФГБНУ «Всероссийский селекционно-технологический институт садоводства и питомниководства», академик РАН Иван Куликов, говорили об отечественных селекционных разработках, новых генотипах груш, яблок, малины, слив и других. Рассказывая о паспортизации сортов, И.Кули

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
24
апреля
2017
Учредители агентства