Фонд развития моногородов


В сентябре 2015 года между «Фондом развития моногородов» и Правительством Вологодской области было подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве по развитию г.Череповца. 

В результате взаимодействия в период с 2015 по 2020 гг. планируется создание порядка 1030 новых рабочих мест, а также привлечение инвестиций в размере 5 094 млн. руб. Фондом уже согласовано предоставление более 879 млн. рублей на создание инженерной и транспортной инфраструктуры индустриального парка «Череповец».

Реализация этого инфраструктурного проекта сможет сгладить негативные тенденции монозависимости экономики города. Будут созданы условия для развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, сформирован новый промышленный кластер формата «промышленный парк».

Получить поддержку от «Фонда развития моногородов» могут городские проекты, направленные на создание альтернативных производств, новых рабочих мест, не связанных с градообразующим предприятием.

Кратко о программе:

Для проектов, соответствующих условиям финансирования, процентная ставка за пользование средствами фонда будет составлять 5%. Требования закреплены в специальном Положении, регулирующем порядок поддержки новых инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях РФ. Одно из ключевых – объем субсидий из средств фонда должен составлять от 100 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей. При этом доля участия структуры в инвестпроекте не должна превышать 40% от общей стоимости его реализации. Установлен и предельный срок финансирования – 8 лет.

1.Формы финансирования инвестиционных проектов: 

1.участие в уставном капитале компаний, в том числе:

  • участие в уставном капитале специализированных проектных компаний, создаваемых в целях реализации проектов. Доля Фонда в уставном капитале не может составлять более 49 %
  • приобретение акций (долей в уставном капитале) существующих юридических лиц в рамках дополнительных эмиссий / увеличения уставного капитала с обязательным последующим выкупом доли Фонда в соответствии с графиком возврата средств Фонда, но не позднее 8 лет с даты  перечисления первого транша из средств Фонда. Выкуп доли Фонда осуществляется по цене равной сумме средств Фонда, направленных  на реализацию проекта и инвестиционной премии ( в противном случае Фонд имеет право продать акции в соответствии с законом РФ)

2.предоставление денежных средств в форме займов:

  • Финансирование может предоставляться частями (траншами) в соответствии с договором займа
  • При предоставлении займа могут быть предусмотрены отсрочки по выплате процентов и погашению суммы основного долга на срок не более 3 (трех) лет с даты перечисления первого транша из средств Фонда
  • Годовая процентная ставка за каждый период использования средств Фонда составляет 5 (пять) %

2. Условия рассмотрения и финансирования инвестиционных проектов: 

1.деятельность по проекту, не связана с деятельностью градообразующей организации моногорода, на территории которого реализуется проект

2.деятельность, не относится к следующим видам:

  • охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях

подкласс 01.7 класса 01 раздела А)

  • производство табачных изделий (класс 12 раздела С)
  • производство алкогольной продукции (подклассы 11.01, 11.02, 11.03, 11.04, 11.05 класса 11 раздела С)
  • торговля оптовая и розничная (подклассы 45.1, 45.3 класса 45, класс 46, 47 раздела G), кроме торговли товарами собственного производства
  • деятельность финансовая и страховая (раздел К)
  • государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (раздел О)
  • игорный бизнес (класс 92 раздела R)
  • деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S)
  • деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления (раздел T)
  • деятельность экстерриториальных организаций и органов (раздел U)

3. создание новых рабочих мест в моногородах

4. сумма собственных средств, составляет не менее 15 (пятнадцати) процентов от общей стоимости проекта

5. источниками собственных средств не могут являться прогнозные поступления денежных средств от реализации рассматриваемого проекта, а также кредиты и займы (кроме займов акционеров/участников проекта

6. имеется документальное подтверждение готовности предоставить гос. поддержку (кроме средств Фонда) соответствующим органом гос. власти или органом местного самоуправления и (или) организацией (при наличии такой формы поддержки в структуре финансирования проекта)

7. общая запрашиваемая у Фонда сумма не превышает 40 (сорока) процентов от общей стоимости проекта и должна составлять более 100 (ста) млн. руб., но не более 1 (одного) млрд. рублей

8. валюта финансирования, запрашиваемая у Фонда – российский рубль

9. предельный срок инвестиционной фазы проекта не превышает 3 (трех) лет

10. предельный срок возврата средств Фонда не превышает 8 (восьми) лет с даты перечисления первого транша из средств Фонда

11. целевой характер финансирования. Контроль со стороны Фонда за использованием в течение всего срока финансирования

3. Мероприятия, при которых средства Фонда не выделяются: 

1.рефинансирование текущих кредитов и займов (включая кредиты и займы, привлеченные с целью реализации проекта), а также иных обязательств инициатора, не связанных с реализацией проекта

2. финансирование разработки проектно-сметной документации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также создания нематериальных активов, включая приобретение лицензий и иных разрешений на ведение деятельности 

4.Общие требования к инициатору и участникам инвестиционного проекта: 

1.регистрация в качестве юридического лица на территории Российской Федерации

2.доля владения (прямого или косвенного) градообразующей организации в капитале инициатора проекта составляет менее 50 %

3.отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, в том числе в государственные внебюджетные фонды

4. отсутствие решения о ликвидации инициатора проекта, решения арбитражного суда о признании инициатора проекта банкротом (или определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве) и об открытии конкурсного производства, решения о приостановлении деятельности инициатора в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, решения о реорганизации 

5. Обеспечение исполнения обязательств инициатором проекта: 

1.В качестве обеспечения может быть представлен залог недвижимого имущества, оборудования, в том числе приобретаемого в рамках реализации Инвестиционного проекта, поручительство физических и юридических лиц, безотзывная банковская гарантия, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, а также иное обеспечение Инициатора проекта и (или) третьих лиц.

3.предоставление обеспечения в иных формах, предусмотренных законодательством РФ по согласованию с Фондом. Формы обеспечения обязательств могут использоваться отдельно или в сочетании.

4. Размер обеспечения, должен соответствовать общей сумме средств Фонда, запрашиваемой инициатором в целях реализации проекта (с учетом процентов за использование средств Фонда).

5.Фонд проводит оценку поручителя в порядке и на основании критериев, установленных Фондом.

6. Документы, предоставляемые для рассмотрения в Фонд: 

  1. заявка на участие в отборе инвестиционных проектов
  2. паспорт инвестиционного проекта
  3. бизнес-план инвестиционного проекта
  4. финансовую модель инвестиционного проекта
  5. заверенные копии учредительных документов и бухгалтерской отчетности инициатора проекта на дату представления Комплекта документов